Мир "Гармония"Пятница, 03.05.2024, 21:58

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Нормативно-правовая база [2]
Семинары [9]
Педчтения [109]
Уроки [12]
Внеклассные мероприятия [3]
Проекты [2]
В помощь учителю [1]

Наш опрос
Как часто вы используете компьютер на уроке в начальной школе в течение года?
Всего ответов: 198

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Гай » Уроки

Екатерина Великая. Расцвет науки и искусства(Учитель начальных классов МОУ «СОШ № 3»г. Гай Оренбургской области Попова И.А.)
[ Скачать с сервера (95.4 Kb) ] 06.05.2009, 08:08

УРОК

Окружающий мир

4 класс

Тема урока: «Екатерина Великая. Расцвет науки и искусства»

Цели:

-         Сформировать представление о правлении Екатерины II: продолжение реформ Петра I; расширение государства, выход к Чёрному морю; развитие образования, науки и искусства; крестьянские войны.

-         Продолжить развитие умения проводить сравнительный анализ, выделять главную мысль, обосновывать ответы на вопросы.

-         Развивать эстетические чувства и эмоции.

-         Воспитывать бережное отношение к наследию прошлого, чувство восхищения русскими мастерами, гениальностью российских учёных.

Оборудование:Компьютерный класс, проектор, ЦОРы, Справочники, Словари, Электронная энциклопедия «Кирилл и Мефодий» - 3 экземпляра

Ход урока:

1. Мобилизующее начало. Настрой на работу.

2. Актуализация полученных ранее знаний.

а)- Что мы узнали с вами на прошлом уроке о временах правления Петра I?

(ответы детей) 2мин

Так же большие изменения произошли и во внешней политике. Просмотр модуля  «Петровские преобразования». Модуль позволяет изучить материал по теме «Россия в XVIII веке». Закрепить основные исторические понятия и термины. - 3 минуты

б) – Как вы понимаете слова «престиж России возрос»? (ответы детей) 1 мин

3. Новая тема.

а) Введение в тему урока.

-  Как жила страна после Петра? Кто и как поддерживал престиж страны?

Об этом мы и должны сегодня поговорить.

- После Петра I наиболее заметной правительницей России стала Екатерина II.

Рассмотрите  изображение Императрицы.

Обратите внимание на прозвище Екатерины – Великая, добавлю к этому,

что время правления Екатерины называют золотым веком российского дворянства.  

Что сделала эта замечательная женщина для престижа России? Была ли она продолжателем дел Петра I? (предположения детей) 2 мин.    

- Где можно получить сведения о правлении Екатерины Великой? учебник, словари, Интернет, художественные книги и т.д.

б) Распределение заданий. 2мин

1 группа: найти сведения о А.В.Суворове – выйти в Интернет – Комп. №7

2 группа: узнать и рассказать нам, кто такой Ф.Ф.Ушаков – Электронная

                          энциклопедия «Кирилл и Мефодий» - Комп. № 6

3 группа: рассказать об архитектуре того времени – по презентации –

                          Комп. №5

4 группа: рассказать о родоначальнике российской науки – М.В.Ломоносове

                         – учебник с.78-79, статьи в энциклопедических словарях,

                           электронная энциклопедия «Кирилл и Мефодий» - комп. №8

5 группа: Чем прославился  И.П.Кулибин – электронная

                          энциклопедия «Кирилл и Мефодий», книги, методичка(с.183)

6 группа: Кто такой Емельян Пугачёв – выйти в Интернет, просмотреть модуль «Движение под предводительством Пугачёва». Модуль позволяет изучить материал по теме «Движение под предводительством Е.И.Пугачёва» и закрепить основные исторические понятия и термины. – Комп. №1

7 группа: – Составить кластер по Петру I. – лист А-3, фломастеры, линейка.

         При подготовке ответов вы встретите новые слова. Толкование некоторых вы найдёте на столе.

Пока будете работать, будет звучать музыка композиторов той эпохи.

в) Самостоятельная работа в группах. Звучит музыка композиторов…15 мин

4. Выступления детей. 

В процессе ответов на экран проецируются портреты выдающихся деятелей эпохи Екатерины. На доске появляется кластер 15 мин

5. Итоги урока.

-Перед вами два кластера. Сравним их. Вспомним вопрос из начала урока: «Была ли Екатерина II продолжателем дел Петра I? »

-И как теперь вы можете объяснить прозвище Екатерины – «Великая»?

Вывод: посмотреть Модуль «Екатерина». Модуль позволяет изучить материал по теме «Екатерина II. Исторический портрет» и закрепить основные исторические понятия и термины.

При Екатерине II Россия превратилась в мощное государство, по праву занявшее место великой державы на мировой арене. Однако самодержавие и крепостное право при ней только окрепли. Эти факты не укладывались в круг идей европейского Просвещения, которые разделяла Екатерина II.

6. Выставление оценок за урок.

7. Д\з. Найти сведения  об искусстве, о памятниках, о музыке конца XVIII века.

Императрица Екатерина II, - выдающийся русский государственный деятель XVIII века. Не случайно современники и многие историки именуют ее « Великой».

Екатерина II Алексеевна (21.04.1729 – 06.11.1796) – российская императрица с 28.06.1762 г. в девичестве Софья Августа Фредерика Ангальт-Цербстская родилась в Пруссии. В 1745 году, когда девушке было 16 лет, она вместе со своей матерью приехала в Москву .

Через несколько месяцев Софья Августа приняла православие и получила новое имя – Екатерина Алексеевна. Свадьба с великим князем Петром Федоровичем состоялась 21 августа 1745 года в Санкт-Петербурге.

Петр I Алексеевич Великий

         Екатерина I Алексеевна

         Петр II Алексеевич

         Анна Иоанновна

         Иван V Антонович

         Елизавета Петровна

         Петр III Федорович

         Екатерина II Алексеевна Великая

           

Категория: Уроки | Добавил: region56
Просмотров: 5947 | Загрузок: 967 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.3/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Облако тегов

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024