Мир "Гармония"Пятница, 03.05.2024, 22:55

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Нормативно-правовая база [2]
Семинары [9]
Педчтения [109]
Уроки [12]
Внеклассные мероприятия [3]
Проекты [2]
В помощь учителю [1]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 202

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Гай » Уроки

Текст история и современность(Учитель информатики МОУ «СОШ № 3»г. Гай Оренбургской области Реймер Н.В.)
[ Скачать с сервера (82.8 Kb) ] 06.05.2009, 08:22

УРОК

Информатика

5 класс

Тема урока: Текст история и современность. (Урок обобщения по теме текст, текстовый редактор).

Цели:

-         Систематизировать и обобщить сведения, полученные учащимися на предыдущих уроках;

-         Акцентрировать внимание учащихся на тексте как одной из наиболее распространенных форм представления информации;

-         Формировать навыки работы с текстом;

-         Научить учащихся правильному оформлению писем.

Основные понятия:

·      Тест;

·      Ввод теста

·      Редактирование текста

·      Форматирование текста

·      Письмо

Ход урока

       I.          1. Орг. Момент 1 мин

1.    Приветствие учителя.

2.    Объявление темы урока.

       II.          Актуализация знаний

На протяжении последних уроков мы с вами познакомились с  различными формами представления информации, и  сегодня на уроке мы еще раз вспомни эти способы.  Но так как  наиболее распространённой формой представления информации является текст, и конечно  мы  посвятим ему большую часть нашего урока.

        III.          Повторение в форме эвристической беседы

1.    Назовите известные вам формы представления информации

2.    Где используется графический способ представления информации

3.    Расскажите более подробно о языке жестов

4.    В каких случаях информацию удобней представлять в форме таблицы

5.    Назовите основные этапы работы с текстом

        IV.          Изучение нового, знакомство с правилом написания письма

1.    Определение текста текст это набор символов

2.    Историческая справка (слайд3) первые текстовые документы вопрос классу, на чем писали и чем писали люди раньше?

3.    Первые книгопечатные машины – большие неудобные, тяжелый труд (слайд 4)

4.    Первые  печатные машины (слайд 5)

5.     Компьютер – лучший инструмент работы с текстом (слайд 6)

6.    Какие текстовые документы вы можете создать с помощью  компьютера?

7.    Какой документ является самым старым, но самым современным?

8.    Немного  из истории письма

9.    Правила написания письма

Начинать письмо следует с приветствия и обращения.

"Здравствуй!" или "Здравствуйте!" — так в начале письма можно поприветствовать и своего ровесника, и взрослого человека.

А вот слово "Привет!" подходит не для всякого случая. Так вы можете поздороваться со своими друзьями. Но если письмо адресовано кому-то из взрослых, это приветствие будет невежливым.

Нередко к имени прибавляется какое-нибудь прилагательное, выражающее наше отношение к человеку, которому мы пишем (дорогой, любимый, родной, уважаемый и др.).

 В основной части заключено содержание письма: рассказ о последних событиях нашей жизни, о различных впечатлениях, переживаниях — обо всём, чем мы хотели бы поделиться.

Если адресат интересен и дорог автору письма, то последний не только расскажет другу о себе, но и обязательно поинтересуется его делами, его мнением о том, что сообщил.

Завершается письмо прощанием. В зависимости от того, кому мы пишем письмо, каково его содержание и тон (дружественный, приветливый, неодобрительный, строгий и т.д.), выбираются слова прощания.

Слова прощания

Особенности их употребления

До свидания!

Употребляется в любой ситуации.

Всего хорошего!

Всего доброго!

Используется в любой ситуации, имеет оттенок значения — пожелание.

Прощайте!

Говорят при прощании на длительный срок или навсегда.

Счастливо!

Непринуждённое, дружеское прощание.

Пока!

Употребляется хорошо знакомыми, близкими людьми, чаще всего — среди молодёжи.

Попрощавшись, автор подписывает письмо. При этом можно просто написать своё имя, а можно подписаться так, чтобы выразить своё отношение к получателю, указать, кем вы ему приходитесь, например:

- Твой друг Петя.

- Ваша любящая дочь Катя.

- Навеки твой Роланд.

- Уважающий Вас Константин.

- С уважением, Иванова Таня.

- С любовью, Михаил К.

      V.          Практическая часть.

Представьте, что у вас есть друг, он живёт не в нашем городе,  и вам надо написать письмо другу, в котором вы расскажите ему,  как вы собираетесь провести каникулы.

             VI.          Домашнее задание: напишите дома письмо к бабушке (дедушке) в котором расскажите о своих достижениях в учёбе. Текст письма принесите на следующий урок в электронном виде (для тех, у кого компьютер дом) или в тетради если нет.

Категория: Уроки | Добавил: region56
Просмотров: 1292 | Загрузок: 155 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Облако тегов

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024