УРОК
Информатика
5 класс
Тема урока: Текст история и современность. (Урок обобщения по теме текст, текстовый редактор).
Цели:
- Систематизировать и обобщить сведения, полученные учащимися на предыдущих уроках;
- Акцентрировать внимание учащихся на тексте как одной из наиболее распространенных форм представления информации;
- Формировать навыки работы с текстом;
- Научить учащихся правильному оформлению писем.
Основные понятия:
· Тест;
· Ввод теста
· Редактирование текста
· Форматирование текста
· Письмо
Ход урока
I. 1. Орг. Момент 1 мин
1. Приветствие учителя.
2. Объявление темы урока.
II. Актуализация знаний
На протяжении последних уроков мы с вами познакомились с различными формами представления информации, и сегодня на уроке мы еще раз вспомни эти способы. Но так как наиболее распространённой формой представления информации является текст, и конечно мы посвятим ему большую часть нашего урока.
III. Повторение в форме эвристической беседы
1. Назовите известные вам формы представления информации
2. Где используется графический способ представления информации
3. Расскажите более подробно о языке жестов
4. В каких случаях информацию удобней представлять в форме таблицы
5. Назовите основные этапы работы с текстом
IV. Изучение нового, знакомство с правилом написания письма
1. Определение текста текст это набор символов
2. Историческая справка (слайд3) первые текстовые документы вопрос классу, на чем писали и чем писали люди раньше?
3. Первые книгопечатные машины – большие неудобные, тяжелый труд (слайд 4)
4. Первые печатные машины (слайд 5)
5. Компьютер – лучший инструмент работы с текстом (слайд 6)
6. Какие текстовые документы вы можете создать с помощью компьютера?
7. Какой документ является самым старым, но самым современным?
8. Немного из истории письма
9. Правила написания письма
Начинать письмо следует с приветствия и обращения.
"Здравствуй!" или "Здравствуйте!" — так в начале письма можно поприветствовать и своего ровесника, и взрослого человека.
А вот слово "Привет!" подходит не для всякого случая. Так вы можете поздороваться со своими друзьями. Но если письмо адресовано кому-то из взрослых, это приветствие будет невежливым.
Нередко к имени прибавляется какое-нибудь прилагательное, выражающее наше отношение к человеку, которому мы пишем (дорогой, любимый, родной, уважаемый и др.).
В основной части заключено содержание письма: рассказ о последних событиях нашей жизни, о различных впечатлениях, переживаниях — обо всём, чем мы хотели бы поделиться.
Если адресат интересен и дорог автору письма, то последний не только расскажет другу о себе, но и обязательно поинтересуется его делами, его мнением о том, что сообщил.
Завершается письмо прощанием. В зависимости от того, кому мы пишем письмо, каково его содержание и тон (дружественный, приветливый, неодобрительный, строгий и т.д.), выбираются слова прощания.
Слова прощания |
Особенности их употребления |
До свидания! |
Употребляется в любой ситуации. |
Всего хорошего!
Всего доброго! |
Используется в любой ситуации, имеет оттенок значения — пожелание. |
Прощайте! |
Говорят при прощании на длительный срок или навсегда. |
Счастливо! |
Непринуждённое, дружеское прощание. |
Пока! |
Употребляется хорошо знакомыми, близкими людьми, чаще всего — среди молодёжи. |
Попрощавшись, автор подписывает письмо. При этом можно просто написать своё имя, а можно подписаться так, чтобы выразить своё отношение к получателю, указать, кем вы ему приходитесь, например:
- Твой друг Петя.
- Ваша любящая дочь Катя.
- Навеки твой Роланд.
- Уважающий Вас Константин.
- С уважением, Иванова Таня.
- С любовью, Михаил К.
V. Практическая часть.
Представьте, что у вас есть друг, он живёт не в нашем городе, и вам надо написать письмо другу, в котором вы расскажите ему, как вы собираетесь провести каникулы.
VI. Домашнее задание: напишите дома письмо к бабушке (дедушке) в котором расскажите о своих достижениях в учёбе. Текст письма принесите на следующий урок в электронном виде (для тех, у кого компьютер дом) или в тетради если нет.
|