«Дебаты» как одна из технологий, используемых на уроках литературного чтения по УМК «Гармония». Данько О.А. - Семинары - Гай - Каталог файлов - Персональный сайт
Мир "Гармония"Пятница, 02.12.2016, 20:53

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Нормативно-правовая база [2]
Семинары [9]
Педчтения [109]
Уроки [12]
Внеклассные мероприятия [3]
Проекты [2]
В помощь учителю [1]

Наш опрос
Как часто вы используете компьютер на уроке в начальной школе в течение года?
Всего ответов: 197

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Гай » Семинары

«Дебаты» как одна из технологий, используемых на уроках литературного чтения по УМК «Гармония». Данько О.А.
[ Скачать с сервера (26.5Kb) ] 09.11.2009, 10:15

Данько Оксана Александровна

МОУ «СОШ №3» г. Гая Оренбургской области.
«Дебаты» как одна из технологий, используемых на уроках литературного чтения по УМК «Гармония».
В любой социальной области всегда сложно осваивать новые технологии. Не является исключением и образование. Образовательное пространство сместилось в плоскости «учитель-ученик», а учебный процесс предстал в виде передачи и приема информации. Современная система образования отмечает, что результатом должны стать не только знания, умения и навыки, но и овладение ключевыми компетентности, средствами, помогающими организовать самообразование. Возникли различные формы интеграции, в частности в рамках внеурочного или факультативного направлений образования. Применение образовательной технологии «Дебаты» в учебном процессе способствует созданию устойчивой мотивации  к учению, т.к. обеспечивается личностная значимость учебного материала для учащихся: наличие элемента состязательности стимулирует творческую, поисковую деятельность.

Дебаты как учебная форма является исключительно важным средством формирования у ребят навыков аргументации, умения слушать собеседника, умения анализировать мнение собеседника, задавать вопросы, формулировать ответы на заданные вопросы, вести дискуссию в духе толерантности, соблюдая речевые и этические нормы.

Литературное чтение в начальных классах преследует основную цель – помочь ребёнку стать читателем. Чтобы улучшить качество обучения, вызвать интерес у учащихся у литературному чтению ставлю перед собой задачу воспитание  личности посредством общения, формирование интереса к Слову, к публичному выступлению, к Книге как объекту познания, к Литературе, как учебнику жизни через дебаты, как одну их технологий, используемых на уроках литературного чтения.

Дебаты привлекают своей новизной. Это и новая форма, и новизна материала, и новизна ситуации. Чтобы проведение дебатов было успешным следует использовать тренировочные упражнения: создание аргументов (выдвигается требование, оно объясняется и доказывается); перекрестные вопросы (цепочки вопросов); публичные выступления (конкурсы чтецов); логика и аргументация (поиск скрытых ошибок); слушаю и слышу (продолжать развивать тему беседы).

Основные элементы дебатов: тема (формулируется в виде утверждения), утверждающая сторона, отрицающая сторона, аргументы, поддержка и доказательства, перекрестные вопросы, решение судей.

В своей работе мною были использованы дебаты при изучении следующих произведений:

- И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей» (тема: Муравей поступил, правильно отказав стрекозе)

- Ю. Ярмыш «Добрый клен» (тема: Каждому растению свое место)

- Узбекская сказка «Черепаха и Скорпион» (тема: Каждый что хотел, то и получил) и т. п.

Можно сделать вывод, что потенциал дебатов очень высок, а успешная реализация его поможет в приобщении учащихся к более глубокому изучению литературы, научит понимать художественный текст.
Категория: Семинары | Добавил: region56
Просмотров: 1387 | Загрузок: 184 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Облако тегов

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2016