Герберт Спенсер говорил: “Великая цель образования - это не знания, а действия”. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Основные задачи образования – не просто вооружить выпускника общеобразовательного учреждения фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации. Задача учителя сегодня —включить ученика в учебную деятельность, организовать процесс самостоятельного овладения детьми новыми знаниями, применения полученных знаний в решении познавательных, учебно-практических и жизненных проблем. Для решения этой задачи используется деятельностный подход обучения.
Деятельностный подход обучения - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Ключевые слова в деятельностном подходе в системе начального образования - это искать, думать, сотрудничать, приниматься за дело.
Использование данного подхода в практике позволяет мне, как учителю, грамотно выстроить урок, включить каждого обучающегося в процесс “открытия” нового знания на различных этапах урока.
Учитель начальных классов МАОУ «СОШ№10»
г. Гая Оренбургской области Абдрашитова А.Н.,
первая квалификационная категория
Весь материал находится в прикрепленном файле!!!
|