Мир "Гармония"Вторник, 20.11.2018, 10:28

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Нормативно-правовая база [2]
Семинары [9]
Педчтения [109]
Уроки [12]
Внеклассные мероприятия [3]
Проекты [2]
В помощь учителю [1]

Наш опрос
Как часто вы используете компьютер на уроке в начальной школе в течение года?
Всего ответов: 198

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Гай » Педчтения

Инновации в образовательном учреждении как условие успешного перехода на ФГОС второго поколения». Семенова Т.Д.
[ Скачать с сервера (70.5 Kb) ] 17.02.2011, 13:50

Внедрение ФГОС требует системных обновлений в образовании, стандарт сам является способом, который охватывает все концептуальные основы образования:

- обновление содержания предполагает создание вариативной модели образования, основанной на гуманитарной парадигме

-  инновационные образовательные технологии: РКМ, дебаты, проектная, ИКТ и др.

- обновление системы оценивания- сочетание внутренней и внешней оценки; оценивание предметных, метапредметных УУД

- обновление в системе управления – усиление роли общественного управления приведет к росту социальной ответственности  каждого педагога

- обновление в структуре образования – предшкола, идеология непрерывного образования

В центре  всех этих обновлений находится педагог. Следовательно, успешность внедрения ФГОС зависит от готовности педагога, от его деятельности в инновационном режиме.

Задача методической службы  состоит в том, чтобы обеспечить эту готовность, помочь педагогу включиться в инновационную деятельность.

Методическое сопровождение внедрения ФГОС в городе осуществляется на трех уровнях: на уровне городского методического кабинета, на уровне городских методических объединений и на уровне ОУ.

Уже в 2008 году на уровне города было организовано изучение теоретических основ стандартов:

ГМС «Государственные стандарты второго поколения»;

«Обеспечение доступности и качества дошкольного образования»;

Тематические мероприятия  для заместителей директоров ОУ и руководителей ГМО были  также посвящены изучению стандартов:

– семинар «Назначение и функции стандартов второго поколения»;

 – инструктивно- методическое совещание «О школьных стандартах второго поколения»;

 – семинар «Деятельностный подход в стандартах»;

 – семинар «Универсальные учебные действия. Функции и содержание»

В 2009-2010 учебном году темами заседаний Городского методического совета являлись:

Для заместителей директоров ОУ работал постоянно-действующий семинар «Инновационные процессы в ОУ». В его рамках прошло знакомство с Концепцией духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России; семинар по инновациям в ОУ.

Идеи и решения ГМС находили свое отражение в работе ГМО и методической работе ОУ. Надо отметить, что работа по этому направлению логично продолжала всю инновационную деятельность школ и учителей. (на примере СОШ № 3,6). Помимо теории были сделаны первые попытки практические наработки.  На муниципальном уровне проведен  конкурс методических разработок «Подготовка к переходу на новые образовательные стандарты», участвуя в котором учителя показали использование деятельностного подхода.

С 1 сентября 2010 года три школы города работают по новым стандартам: СОШ № 1 и № 6 – региональные экспериментальные площадки; СОШ № 3- муниципальная экспериментальная площадка.

ГМК составлен и реализуется план методического сопровождения внедрения Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения в начальной школе на 2010 – 2011  год

С начала учебного года для различных категорий педагогических работников проведены:

23.12.2010 г. состоялся городской методический совет «Переход ОУ на Федеральные государственные образовательные стандарты». Он проходил на базе региональной экспериментальной площадки МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6». В нем приняли участие члены городского методического совета, учителя начальных классов, заместители директоров, педагоги- психологи.

В двух секциях прошел отчет рабочих групп  школы о ходе реализации единичных проектов модернизации начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Руководитель рабочей группы «Организация внеурочной деятельности» Крылова О.В. рассказала об особенностях организации детей во второй половине дня по основным направлениям «Программы организации внеурочной деятельности».

Заместитель директора по УВР Красноборова И.В. рассказала о ходе реализации проекта «Введение программы формирования УУД» в содержание учебных программ.  Педагог – психолог школы Москалева Т.А. представила «Программу формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования», разработанную в соответствии с требованиями ФГОС и направленную на освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных учебных дисциплин в сочетании с присвоении ими нового социального опыта.

Практическими наработками в решении проблемы поделились учителя:
Никитина Э.С. («Введение программы формирования УУД в календарно-тематическое планирование предмета «Литературное чтение»);          
Сергунина Н.В. («Введение программы формирования УУД в поурочное планирование предмета «Математика»).

Особый интерес у учителей начальных классов вызвал опыт работы по формированию УУД первоклассников, который представила учитель- экспериментатор Малахова А.П.   , который уже в этом году учит детей по новым стандартам. Учителем систематизирован материал по диагностике уровня сформированности УУД,  развитию УУД в процессе освоения предметного содержания курса «Русский язык»  и «Литературное чтение».  На примере предмета «Обучение грамоте. Письмо»   учитель показал, как важно при подборе материала к уроку,  в выборе заданий планировать конкретные задачи развития учащихся.

Для заместителей директоров  была представлена модель проекта «Управление внедрением ФГОС начального общего образования», заместитель директора школы № 6 Варламова Л.А. познакомила  присутствующих с возможными путями создания информационно – образовательной  среды.  Также была продолжена работа по разработке муниципальной программы коррекционной работы в начальной школе, диагностический блок которой разработан центром «Вита».

В соответствии с планом сопровождения внедрения ФГОС информирование общественности о введении ФГОС НОО ведется через средства массовой информации. На сайте администрации города Гая размещен материал об экспериментальных площадках, о сущности ФГОС. Подготовлен материал для публикации в газете «Гайская новь».

В течение года планируется проведение  собраний с родителями будущих первоклассников. Для проведения собраний ГМК подготовлены методические рекомендации по темам:

Эти рекомендации размещены на сайте отдела образования, на сайте администрации.

Во всех образовательных учреждениях города Гая Оренбургской области в период с 20 по 24 декабря 2010г были проведены родительские собрания с родителями будущих первоклассников.  Собрания были проведены во всех общеобразовательных школах, на них присутствовало 318 родителей будущих первоклассников.

Начата  разработка муниципальной программы коррекционной работы в начальной школе, которая в соответствии с требованиями ФГОС направлена на:

Все это позволяет надеяться на то, что педагоги города будут готовы к работе по ФГОС в штатном режиме.
Категория: Педчтения | Добавил: region56
Просмотров: 1542 | Загрузок: 246 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Облако тегов

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2018