Мир "Гармония"Пятница, 26.04.2024, 21:22

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Нормативно-правовая база [2]
Семинары [9]
Педчтения [109]
Уроки [12]
Внеклассные мероприятия [3]
Проекты [2]
В помощь учителю [1]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 202

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Гай » Педчтения

Использование информационно – коммуникативных технологий (ИКТ) как средства оптимизации логопедического процесса в работе с детьми с ОВЗ.
[ Скачать с сервера (66.0 Kb) ] 05.05.2015, 07:34

Проблема мотивации дошкольников – одна из центральных задач в логопедической работе. Очень часто владения методикой коррекции речи и желания логопеда недостаточно для положительной динамики речевого развития детей. Ребенок часто не хочет заниматься, его утомляет ежедневное проговаривание слогов и слов, называние картинок с целью автоматизации звука. Известно, что использование в коррекционной работе  разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.

Мы живем в XXI веке, веке информации. В последнее время при устранении речевых недостатков всё большая роль отводится новым технологиям. Так,  компьютерные технологии выступают как мощное и эффективное средство коррекционного воздействия.  Компьютерные технологии включились в структуру традиционного индивидуального логопедического занятия как дополнительные инновационные элементы.  Поэтому, проблема использования специализированных компьютерных технологий в работе с детьми дошкольного возраста с речевой патологией для формирования у них положительной мотивации к учебной деятельности в настоящее время особо актуальна. Информационно-коммуникационные технологии обладают огромными дидактическими возможностями, которые эффективно и творчески может использовать учитель – логопед. Применение компьютерных программ позволило максимально использовать принцип дифференцированного подхода в обучении дошкольников с особыми познавательными потребностями, помогло подобрать  индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребёнка, сделало коррекционное занятие более комфортным и результативным.

Актуальность темы обусловлена тем, что компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может играть роль незаменимого помощника в воспитании и обучении ребенка, а также в формировании речевого развития дошкольников и служить мощным техническим средством обучения.

учитель – логопед
высшей квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад № 9» г. Гая
Оренбургской области
Семенова Елена Александровна

Весь материал находится в прикрепленном файле!!!
 

Категория: Педчтения | Добавил: region56
Просмотров: 414 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Облако тегов

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024