Мир "Гармония"Среда, 24.04.2024, 12:45

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Нормативно-правовая база [2]
Семинары [9]
Педчтения [109]
Уроки [12]
Внеклассные мероприятия [3]
Проекты [2]
В помощь учителю [1]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 202

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Гай » Педчтения

Художественный труд в условиях дополнительного образования. Попова Т.И.
[ Скачать с сервера (20.1 Kb) ] 05.05.2015, 13:54

Художественный труд в условиях дополнительного  образования

Попова Татьяна Ивановна,
педагог дополнительного образования
первой квалифицированной категории
МАУДОД ЦДТ «Радуга»

Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определяющее значение. От того, как человек относится к труду, как он умеет трудиться, во многом зависит его судьба. Об этом ярко и образно говорит народное творчество: пословицы, поговорки, сказки. Большое внимание трудовому воспитанию уделяется в народной педагогике. О важности трудового воспитания написано много философских, психологических и педагогических работ. В истории воспитания и образования общества созданы уникальные системы, в основе которых лежит трудовое воспитание.

        Однако в школах, занятия ручным трудом, по традиции отнесены к категории “второстепенных” предметов, хотя уроки труда  не только занимательны, но и очень полезны для общего развития ребёнка. У детей младшего школьного  возраста обычно отмечается отставание практических умений от интеллекта, и поэтому, ребёнка можно и нужно учить самостоятельному выполнению доступных ему практических заданий.

          «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».                                                                                                    В. А. Сухомлинский.

        Трудовая деятельность делится на несколько видов – это умственный труд, технический труд, обслуживающий труд  и художественный труд.

        Художественный труд – это творческая, социально мотивированная деятельность, дающая детям  младшего  школьного возраста возможность максимально реализовать  свои  интересы и желания. У детей появляется возможность создавать забавные игрушки, фигуры, сувениры и подарки для близких людей.
Художественный труд - это продуктивная и при этом орудийная деятельность, в которой ребенок осваивает инструменты (ножницы, степлер, иглу),

       Цель моей работы 

       Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей младшего школьного возраста, посредством художественного труда.

      Задачи:

1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой обработки различных материалов.

2. Формировать интерес к выполнению творческих работ разными материалами и способами.

3. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

4. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

5. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

6. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.

7. Воспитывать чувства формы, ритма, симметрии.

8. Воспитывать уважение к своему труду и труду других людей.

 

      В своей практике, на  занятиях  с детьми, я особое внимание уделяю освоению нетрадиционных техник работы с бумагой разной фактуры (цветной картон и бумага, салфетки, фольга, гофрированный картон, фантики от конфет, старые журналы, газеты, влажные  салфетки, пеньковый шпагат, пряжа, ленты), не редко в сочетании с тканями, природным материалом.


      Техника работы с бумагой, используемая мной в работе с детьми, различна: оригами,  квиллинг, аппликация, объемная аппликация, торцевание, плетение  жгутов из бумажных салфеток.

       Образовательный цикл делю на три этапа: знакомство с материалом и его свойствами; обучение техникам и приемам; изготовление поделки.

      Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает воображение. 

      Художественный труд  позволяет подготовить руку ребёнка к письму, а именно формировать и совершенствовать мелкую моторику рук. Материалы, используемые для поделок, очень разнообразны. А главное - они доступны детям. Работа с ними удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Особое удовольствие получают дети, рассматривая результаты своего труда - готовую поделку, аппликацию, композицию. Я стараюсь  систему  работы выстраивать  по принципу от  простого  к сложному, более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным можно предложить работу попроще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняются. Это даст возможность предотвратить перегрузку ребенка, освободить его от страха перед трудностью, приобщить к творчеству.

       Я свою работу строю  на принципах раскрытия личности и индивидуальности ребенка,  свободно  без нажима со стороны педагога, основанного на самовыражении ребёнка, на сотрудничестве, с использованием гуманных методов и приемов. Поощряю ребенка за самостоятельные мысли и действия; не мешаю желанию  ребенка  сделать что-то по-своему; уважаю точку зрения воспитанника, как творца, как художника, какой бы она ни была; не навязываю свою идею, наоборот пытаюсь понять логику творческого воображения ребенка; создаю ситуацию в педагогическом процессе, провоцирующую ребенка к новым идеям.

        Итак, художественный  труд следует рассматривать как средство умственного воспитания детей, поскольку он способствует развитию мышления, внимания, сообразительности, творческого воображения, умению планировать свою работу. Трудовое воспитание должно входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста и осуществляться последовательно и систематично. Педагог может решать в процессе труда вопросы эстетического воспитания детей: учить их видеть красоту окружающей природы, красоту творений, созданных руками человека, а также
привить любовь к красоте. Формировать художественный вкус, творческое воображение. Воспитывать бережное, экономное отношение к материалам.

Литература:

 1.Конышева Н.М. Чудесная мастерская. - М.:LINKA-PRESS, 2012.

 2.Комаров В.В. Психолого-педагогические предпосылки развития творческой активности учащихся //Школа. – 2000. - №2.

3.Мелик-Пашаев А.А. Педагогика искусства и творческие способности/ А.А. Мелик-Пашаев. - М, 2003.

4.. Мелик-Пашаев А.А. Ступеньки к творчеству /А.А. Мелик-Пашаев// Искусство в школе. - М, 2005.

5.. Моляко В.А. Техническое творчество и трудовое воспитание.-

М.: Знание, 2003.

6.. Падалко А.Е. Задачи и упражнения по развитию творчества.-

М.: Просвещение, 2001.

Категория: Педчтения | Добавил: region56
Просмотров: 357 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Облако тегов

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024