Моделирование игрового пространства в ДОО с учётом ФГОС дошкольного образования. Донскова Т.Ю. - Педчтения - Гай - Каталог файлов - Персональный сайт
Мир "Гармония"Пятница, 02.12.2016, 20:56

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Нормативно-правовая база [2]
Семинары [9]
Педчтения [109]
Уроки [12]
Внеклассные мероприятия [3]
Проекты [2]
В помощь учителю [1]

Наш опрос
Как часто вы используете компьютер на уроке в начальной школе в течение года?
Всего ответов: 197

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Гай » Педчтения

Моделирование игрового пространства в ДОО с учётом ФГОС дошкольного образования. Донскова Т.Ю.
[ Скачать с сервера (42.5Kb) ] 05.05.2015, 10:19

«Моделирование игрового пространства в ДОО
с учётом ФГОС дошкольного образования»

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 15»
г. Гай Оренбургской области
Донскова Татьяна Юрьевна

Современный детский сад - это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сферах жизни. Поэтому одним из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении является правильная организация развивающей предметно-пространственной  среды. Правильно организованная предметно-пространственная среда позволяет обеспечить максимальный комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.  В то же время правильно организованная предметная среда позволяет решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.

На сегодняшний день перед коллективом МБДОУ «Детский сад № 15» встала проблема создать необходимые условия для гармоничного развития детей дошкольного возраста, изменить традиционные способы организации развивающей предметно-пространственной среды, которые в большей степени, были связаны с ориентацией на ребенка как на объект педагогического воздействия. Главная сложность состоит в том, чтобы построить предметную среду детского сада с учетом особенностей восприятия мира современным ребенком.  При этом необходимо сделать так, чтобы она была содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Все это подтолкнуло педагогов к поиску новых интересных форм и инновационных подходов к созданию развивающей предметно-пространственной среды.

Сегодня я хочу рассказать вам о новом центре развития, который появился во всех группах нашего детского сада, благодаря воспитателям и отзывчивости родителей наших воспитанников, это мини-музей. В  каждой группе открылся мини-музей со своей историей и своими экспонатами. Воспитатели и воспитанники с удовольствием посещают музеи других групп, пополняя свои знания новыми впечатлениями.

 В группах раннего возраста  созданы музеи резиновых игрушек и автомобилей. В «Музее резиновых игрушек» малыши знакомятся с миром животных, учатся подражать голосу зверей и их движениям.  «Музей автомобилей» позволяет увидеть разнообразие видов транспорта, учит детей выделять части машин.

В младших группах «Музей деревянных игрушек» и «Музей декоративно-прикладного творчества». Благодаря «Музею деревянной игрушки» наши ребята познакомились с большим ассортиментом деревянных развивающих игрушек, а также учатся логически мыслить, развивают сенсорные способности и мелкую моторику.

В средних группах - «Музей малых скульптурных форм» и «Музей кукол». В «Музее кукол» представлены фарфоровые куклы в национальных костюмах. Благодаря данному музею ребята нашего детского сада знакомятся с красотой народного костюма, историей создания первой куклы, учатся бережно относиться к традициям и культуре разных народов.

В группах старшего возраста созданы такие музеи как, «Музей бабочек», «Музей богатство Урала» и «Музей народных сувениров». В музее бабочек можно познакомиться с разными видами насекомых, их средой обитания и способами охраны. Уголок насыщен не только иллюстрациями, но и различными поделками на заданную тематику. В «Музее богатство Урала» - дети старшего возраста с удовольствием знакомятся с природными богатствами Урала, флорой и фауной Оренбургской области, работами мастеров-ремесленников.

В подготовительных группах создан «Музей Оренбургского пухового платка» и «Музей картин».  В «Музее пухового платка»  дети знакомятся с главной достопримечательностью родного края – оренбургским пуховым платком, технологией его изготовления, творческим разнообразием узоров, легендами и преданиями об ажурном полотне. В музее картин представлен большой выбор экспонатов: иллюстрации, репродукции, картины, выполненные руками родителей воспитанников в разной технике, фотографии и многое другое. Все они объединены одной темой – красота природы родного края.

С особой гордостью расскажу о музее своей группы. В начале учебного года совместно с родителями было принято решение организовать мини-музей декоративно-прикладного творчества. Мы собрали большую коллекцию предметов домашней утвари, глиняных и деревянных игрушек, выполненную в лучших традициях народного творчества. В нашем музее можно увидеть разные виды росписи, такие как, гжель, хохлома и городец. Ребята с удовольствием рассматривают экспонаты музея, пытаются передать затейливый узор в своих рисунках, используют в игровой деятельности, таким образом, приобщаются к традициям и культуре русского народа.

Хочу отметить, что внедрение новых интересных форм и инновационных подходов к созданию развивающей предметно-пространственной среды, помогло сделать группы нашего детского сада привлекательными для детей. Наши воспитанники стали более инициативны и самостоятельны, коммуникабельны и активны в разных видах детской деятельности. Подобная организация пространства создала возможность для реализации права детей на свободный выбор вида деятельности и партнёров по игре.

Организованная таким образом развивающая предметно-пространственная среда стимулирует общение, любознательность, способствует развитию таких качеств, как инициативность, самостоятельность, творчество. Дети чувствуют себя компетентными, ответственными, стараются максимально использовать свои возможности и навыки.

Важно, что работа по обновлению предметной среды объединяет всех участников образовательного процесса: педагогов, детей и родителей. Дальнейшая работа предполагает продолжение поиска инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды в детском саду, а так же развитие интереса родителей к указанной проблеме и мотивирование стремления к дружескому взаимодействию.

Категория: Педчтения | Добавил: region56
Просмотров: 212 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Облако тегов

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2016