Опыт исследования универсальных учебных действий у первоклассников. Мансурова Т.А. - Педчтения - Гай - Каталог файлов - Персональный сайт
Мир "Гармония"Пятница, 02.12.2016, 20:59

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Нормативно-правовая база [2]
Семинары [9]
Педчтения [109]
Уроки [12]
Внеклассные мероприятия [3]
Проекты [2]
В помощь учителю [1]

Наш опрос
Как часто вы используете компьютер на уроке в начальной школе в течение года?
Всего ответов: 197

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Гай » Педчтения

Опыт исследования универсальных учебных действий у первоклассников. Мансурова Т.А.
[ Скачать с сервера (134.0Kb) ] 18.03.2011, 12:36

В связи с тем, что приоритетным направлением новых образовательных стандартов становится реализация развивающего потенциала общего среднего образования, актуальной и новой задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей фундаментального ядра содержания образования.  Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Универсальные учебные действия составляют систему в составе четырех видов –

 1. личностные УУД,

 2. регулятивные УУД;

 3. познавательные;

 4.коммуникативные.

 На этапе введения стандартов очень актуальной является задача диагностики. В методической литературе имеется частично разработанный инструментарий, позволяющий отслеживать развитие универсальных учебных навыков у  учащихся.

Я хочу вас познакомить с опытом проведения психологической диагностики ууд психологами ЦПМСС «Вита» в МОУ СОШ №3 в первом классе.При исследовании познавательных ууд оценивались следующие основные критерии (таб.1)

Основные критерии оценивания

Методики

Результат

Анализ объектов с целью выявления существенных и несущественных признаков

«Исключение предметов»,«Исключение понятий»  (Семаго Н.Я.)

Высокий-26%

Норма-55%

Низкий-19%

Построение логических связей (между понятиями, на основе схем)

«Установление аналогий»,

«Матрицы Равена» (Серия В)

Высокий-23%

Норма-45%

Низкий-32%

Синтез-составление целого из частей, восполнение недостающих компонентов

«Матрицы Равена» (Серия А)

Высокий-3%

Хороший-55%

Норма-39%

Низкий-3%

Классификация объектов, подведение под понятия

«Классификация предметов» (Семаго Н.Я.)

Высокий-77%

Норма-20%

Низкий-3%

Установление причинно-следственных связей,построение логич. Цепи рассуждений

«Последовательные картинки» (Семаго Н.Я.)

Высокий-16%

Норма-52%

Низкий-32%

...

Категория: Педчтения | Добавил: region56 | Теги: Гай, Педчтения
Просмотров: 2160 | Загрузок: 508 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Облако тегов

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2016