Организация уроков по предмету «Окружающий мир» в свете перехода на ФГОС второго поколения. Быкова Т.А. - Педчтения - Гай - Каталог файлов - Персональный сайт
Мир "Гармония"Суббота, 03.12.2016, 16:39

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Нормативно-правовая база [2]
Семинары [9]
Педчтения [109]
Уроки [12]
Внеклассные мероприятия [3]
Проекты [2]
В помощь учителю [1]

Наш опрос
Как часто вы используете компьютер на уроке в начальной школе в течение года?
Всего ответов: 197

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Гай » Педчтения

Организация уроков по предмету «Окружающий мир» в свете перехода на ФГОС второго поколения. Быкова Т.А.
[ Скачать с сервера (53.5Kb) · Скачать удаленно () ] 18.03.2011, 12:19

Широкое распространение в начальной школе получают личностно-ориентированные педагогические технологии. Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. В учебном процессе используются методики и технологии адекватные возрастным особенностям младшего школьника.

Мне нравится в УМК «Гармония» комплект учебников и тетрадей с печатной основой по предмету «Окружающий мир». Есть даже тестовая тетрадь с печатной основой по данному предмету и комплект методических пособий (поурочные планы).

А для детей коррекционно-развивающего класса я считаю удобным этот комплект в том плане, что в нем есть страницы дополнительного чтения и словарь. Одним из главных составляющих этого комплекта является совместная деятельность родителей и детей, содержит задания для изучения родного края. Содержание учебников и тетрадей с печатной основой дают простор фантазии при подготовке к урокам. Весь этот комплект, я считаю, полностью соответствует ФГОС второго поколения, так как по нему можно организовывать и проблемное обучение, так же индивидуальную и групповую формы работы, проектную деятельность.

Уже во втором полугодии первого класса я использовала экспериментальный способ познания окружающего мира по теме «Многообразие грибов». Презентация называлась «Почему гриб назвали грибом?».

Во втором классе уже к эксперименту присоединился новый вид деятельности. Проектная деятельность по проблеме «Помогите птицам». В ходе работы учащиеся познакомились с новым для себя видом работы:

Но учащиеся начальных классов еще не умеют трудиться. Этому их должен обучить учитель, а также научить самостоятельно приобретать знания из различных источников информации.

Учебная деятельность может быть эффективной только при научной организации труда обучающихся. Примером может служить проведение практических работ с использованием средств наглядности на предметных и комбинированных уроках «Окружающего мира». Практическая работа с раздаточным материалом необходима для закрепления и повторения, а также углубления и расширения полученных на уроке знаний, приобретения умений и навыков. Чтобы практическая работа была результативной, важно научить учащихся самостоятельно наблюдать, изучать, характеризовать объекты, работать с приборами. Учитель может обучать учащихся работать самостоятельно с живыми объектами, наглядными пособиями и приборами с помощью алгоритмов. Самостоятельную работу учащихся лучше организовать в парах. Выполнив задание, учащиеся должны сами осуществить контроль и оценить результаты работы друг друга, затем провести обобщающую беседу. 

Хочу представить некоторые алгоритмы изучения объектов окружающей среды.

1. Самостоятельная работа с живыми растениями (гербарием).

   Рассмотри растение.

   Прочитай его название.

   Найди у него корень, листья, стебель, цветок, плод (если имеется).

   Внимательно рассмотри каждую часть растения в следующей последовательности:

   Корень: Обрати внимание на его величину, особенности строения.

   Стебель: определи его размеры (высоту, толщину). Цвет, наличие или отсутствие шипов.

   Листья: каковы их величина, форма, жилки, цвет; отметь наличие или отсутствие опушения.

   Цветок: определи его размеры, цвет лепестков.

   Плод: обрати внимание на его величину, форму, цвет, особенности строения.

   Посмотри на растение еще раз, прочитай его название, постарайся его зрительно запомнить.

2. Самостоятельная работа с коллекцией плодов и семян.

   Рассмотри плоды и семена каждого вида растения, представленного в коллекции, прочитай названия.

   Установи их размеры, форму, цвет, особенности строения.

   По особенностям строения определи способы распространения плодов и семян в природе.

   Рассмотри гербарий растений, плоды и семена которых представлены в коллекции.

   Внимательно рассмотри плоды и семена каждого растения в коллекции еще раз, запомни их названия.

3. Самостоятельная работа с коллекциями насекомых.

   Рассмотри насекомых.

   Установи их название, запомни.

   Обрати внимание на размеры, цвет этих насекомых.

   Рассмотри строение каждого насекомого (голова, грудь, брюшко, крылья, ножки, их количество).

   Вспомни их место обитания в природе.

   Внимательно посмотри на общий вид насекомых еще раз, запомни из названия.

4. Самостоятельная работа с глобусом (картой полушарий).

   Определи форму глобуса – уменьшенной модели Земли.

   Рассмотри масштаб, выясни, что он означает.

   Посмотри на шкалу высот и глубин. Они дают представление о поверхности Земли.

   Найди Северный полюс, Южный полюс, экватор.

   Покажи основные стороны горизонта.

   Найди северный тропик, южный тропик, Северный полярный круг, Южный полярный круг.

   Покажи на глобусе, пользуясь учебником, тропический пояс, умеренные пояса (северный и южный), полярный пояса (северный и южный).

   Найди и покажи материки: Евразия. Африка, Австралия, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида.

   Найди и покажи океаны: Северный Ледовитый, Тихий, Индийский, Атлантический.

   Найди и покажи на глобусе Россию и ее столицу.

5. Самостоятельная работа с физической картой России.

   Рассмотри карту.

   Найди масштаб, выясни, что он означает.

   Определи основные стороны горизонта.

   Рассмотри условные знаки карты.

   Найди и покажи равнины России: Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Среднесибирское плоскогорье.

   Найди и покажи горы России: Уральские, Кавказские, Алтай, Саяны.

   Найди и покажи моря Северного Ледовитого океана: Белое, Баренцева, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское.

   Найди и покажи моря Тихого океана: Берингово, Охотское, Японское.

   Найди и покажи моря Атлантического океана: Балтийское, Черное, Азовское.

   Найди и покажи озера России: Каспийское, Байкал, Ладожское, Онежское.

   Найди и покажи реки России: Волга, Обь, Енисей, Лена, Амур.

   Подумай, как между собой связаны объекты на картине.

   Составь рассказ по картине.

Таким образом, алгоритмы дают возможность всесторонне изучать объекты, учат правильно работать с приборами, что положительно сказывается на качестве знаний учащихся.

 

Содержание предмета «Окружающий мир» помогает мне в планировании внеклассной работы. Например: тема урока «Как зимовали наши предки?». Это очень обширная тема. Ребята получили задание на дом: 1 пара -Всегда ли Новый год на Руси встречали зимой.?2 пара –  Какие зимние народные праздники вы знаете?3 пара – Что такое «Святки»?; 4 пара – Какие колядки вы знаете? 5 пара- В какие народные игры играли на «Святки»Учащиеся принесли много материала. В результате продолжением темы урока стал праздник «Святки».

ВСЕ ЭТО ПОЗВОЛЯЕТ НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ:

1.  понимать  особую  роль России в мировой истории, воспитать  чувство гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2.  сформировать уважительное отношение к своей стране, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;

развить навыки устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Категория: Педчтения | Добавил: region56
Просмотров: 2226 | Загрузок: 441 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Облако тегов

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2016