Мир "Гармония"Пятница, 22.09.2017, 03:42

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Нормативно-правовая база [2]
Семинары [9]
Педчтения [109]
Уроки [12]
Внеклассные мероприятия [3]
Проекты [2]
В помощь учителю [1]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 202

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Гай » Педчтения

Организация внутрифирменной учёбы как условие подготовки педагогов к внедрению ФГОС. Шпота Н.H.
[ Скачать с сервера (49.0Kb) ] 17.02.2011, 13:28

Новые стандарты и концептуально, и методологически, и технологически существенно отличаются от предыдущего поколения стандартов. Авторы государственных образовательных стандартов второго поколения, безусловно, в первую очередь, думали над тем, каким должен быть учитель, способный воспитать достойного гражданина России. Прежде всего, конечно, он должен быть сам примером для подражания, постоянно самосовершенствоваться, искать новые знания. Он должен быть не транслятором знаний, не "урокодателем", а человеком, который способен проектировать образовательную среду ребенка, класса, школы. Особенно высоки требования к учителям старшей школы - по большому счету, это те же требования, что и к вузовским преподавателям. Учитель, как и университетский профессор, должен заниматься научными исследованиями, обязательно вести методические разработки – осмыслять и описывать свой профессиональный опыт.

Все эти требования к педагогам направлены на то, чтобы образовательные учреждения  располагали воспроизводимым (необходимым и достаточным) кадровым потенциалом, адекватным развивающей образовательной парадигме федерального государственного образовательного стандарта общего образования. В условиях принятия ФГОС второго поколения необходимо обеспечить такую готовность учителей, руководителей и школьных администраторов к вступлению в новые образовательные стандарты, чтобы уровень присвоения стандартов был достаточен для того, чтобы их не исказить. Так как стратегическая задача развития школьного образования в настоящее время заключается в обновлении его содержания, методов обучения и достижении нового качества его результатов, большую роль будет играть вопрос самообразования педагогов, т.е. готовность конструировать и осуществлять свою образовательную траекторию на протяжении всей жизни.

Кадры школы должны иметь базовое профессиональное образование и необходимую квалификацию, быть способны к инновационной профессиональной деятельности, обладать необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию в течение всей жизни. Такова основа кадровой политики. В компетентность учителя входит осуществление обучения и воспитания  школьников, использование современных образовательных технологий обучения, способность эффективно применять учебно-методические, информационные и иные ресурсы, постоянно развиваться в профессиональном отношении.

Ключевое значение приобретает готовность (стремление) педагогов к постоянному профессиональному росту. Это призвано обеспечить реализацию стратегической задачи системы непрерывного профессионального педагогического образования – формирование нового поколения педагогов. Встает и целый ряд неотложных тактических задач. В обобщенном виде они заключаются  в обеспечении методической готовности работающих учителей и администраторов к деятельности по реализации требований ФГОС. Эту задачу нужно решить  в образовательном учреждении, не забывая о мотивационных механизмах профессионального роста педагогических и управленческих кадров.

В 2008 году наша школа активно включилась в изучение, а затем и в апробацию условий введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. На первом этапе была разработана программа эксперимента.  Определились ОУ - партнеры по сетевому взаимодействию. В школе была собрана вся необходимая нормативно-правовая база федерального, регионального и муниципального уровня, регламентирующая деятельность по апробации условий внедрения ФГОС. Документация школьного уровня также подготовлена в полном объёме. Программа перехода на ФГОС второго поколения содержит перечень мероприятий по апробации материалов, регламентирующих создание методических, кадровых, материально-технических и санитарно-гигиенических условий для полноценной реализации основной образовательной программы начального общего образования. Работа по апробации ФГОС (начальная школа) второго поколения в нашей школе, изучение концепции ФГОС и сопровождающих их материалов позволила подготовить группу администраторов и учителей, готовых к внедрению ФГОС в практику и способных участвовать в подготовке других педагогов. Практика показала, что целесообразнее изучать материалы, сопровождающие ФГОС, педагогическим сообществом под руководством компетентного специалиста.

Каковы могут быть формы внутрифирменной учёбы по методической и мотивационной подготовке кадров к внедрению новых стандартов? Это методические и психологические семинары, инструктивно-методические совещания, заседания школьных методических объединений, заседания педагогического совета, участие в методических мероприятиях различного уровня, тематические консультации. Большое значение здесь отводится самообразованию педагогов.

В ходе апробации администрация и педагоги школы:

- ознакомились с концепцией ФГОС второго поколения, с системой требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования;

- приобрели опыт критического оценивания материалов;

- приобрели опыт групповых дискуссий и интервью с родителями и учителями начальных классов по проблемам социальных потребностей в области общего образования;

- ознакомились с результатами апробации на семинарах и конференциях, проводимых ГМК.

Возникла необходимость подробнее изучить все материалы, обеспечивающие нормативное и инструментальное сопровождение ФГОС (начальная школа) второго поколения.

Об эффективности проделанной работы свидетельствуют её результаты:

- педагоги знают и понимают структуру, содержание, специфику ФГОС второго поколения;

- овладели аналитическими, системными, коммуникационными компетенциями, необходимыми для обеспечения готовности к введению ФГОС;

- способны комплексно, ситуационно, критически анализировать процессы апробации ФГОС второго поколения;

- готовы самостоятельно обучаться и учиться у других по ФГОС;

- могут публично выступить на темы по ФГОС;

- самостоятельно и в группе искать и использовать информацию по ФГОС.

 

Опыт внедрения ФГОС второго поколения показал, что, в целом, концептуальные идеи и прописанные в апробируемых материалах пути реализации федерального государственного стандарта второго поколения актуальны и востребованы современной образовательной системой, реформирование системы работы образовательного учреждения давно назрело.
Категория: Педчтения | Добавил: region56
Просмотров: 935 | Загрузок: 107 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Облако тегов

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2017