Мир "Гармония"Суббота, 20.04.2024, 11:45

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Нормативно-правовая база [2]
Семинары [9]
Педчтения [109]
Уроки [12]
Внеклассные мероприятия [3]
Проекты [2]
В помощь учителю [1]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 202

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Гай » Педчтения

Основные подходы к разработке муниципальной коррекционной программы в рамках введения ФГОС. Кипорова Т.В.
[ Скачать с сервера (72.0 Kb) ] 18.03.2011, 12:27

Федеральные стандарты – как инструмент инновационного развития системы образования предусматривает создание в образовательном учреждении условий для обучения разных категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья. До настоящего времени в образовательной системе преобладают идеи дифференцированного обучения, т. е. раздельного обучения детей с особенностями в развитии. Продолжают параллельно существовать системы общего и специального образования. Федеральные образовательные стандарты, напротив, несут в себе идею инклюзивного (включающего) образования. Одна из задач модернизации образования заключается в том, чтобы обеспечить механизм взаимодействия общего и специального образования и отрегулировать процесс совместного обучения нормально развивающихся детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Дети с ограниченными возможностями здоровья – очень неоднородная по своему составу группа школьников. В нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, речи, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития. Диапазон различий в развитии детей с ОВЗ чрезвычайно велик: от детей практически нормально развивающихся, испытывающих временные трудности, до детей с тяжелым нарушением центральной нервной системы. Часть детей способны,  при специальной поддержке,  на равных обучаться  вместе с нормально развивающимися сверстниками. Часть нуждается в специальных и адаптированных к их возможностям программах обучения.

Необходимо отметить, что стихийная интеграция итак существует в школах. В общей массе детей, в общеобразовательных школах  обучаются дети с теми или иными особенностями в развитии. Так, по данным Министерства образования в Оренбургской области насчитывается 5107 детей с ОВЗ. Из них только 45,5% обучаются в специальных (коррекционных) школах.

Если говорить о первоклассниках, то среди общего количества выделяется достаточно высокий процент  детей с теми или иными нарушениями нервно-психического и соматического здоровья. Ежегодные исследования специалистов нашего центра показывают, что среди детей 6-7 лет, поступающих в 1 класс более 40% имеют  незрелость некоторых психофизиологических показателей, недостатки самоконтроля, регуляции собственной деятельности, низкие показатели умственной работоспособности, речевые нарушения. Очевидно, что без организации специальной психолого-педагогической помощи, высок риск попадания этих детей в категорию дезадаптированных детей, испытывающих стойкие трудности в обучении.  Успешное функционирование общеобразовательной школы невозможно без организации квалифицированной коррекционной работы с детьми.

Именно поэтому одним из разделов основной образовательной программы начального общего образования является программа коррекционной работы, которую каждое образовательное учреждение создает с учетом контингента детей и своих возможностей.

В этом году методический кабинет отдела образования г. Гая выступил с инициативой создания муниципальной коррекционной программы, которая станет некой основой для каждого образовательного учреждения при написании собственной программы. Создание муниципальной программы связано с необходимостью выстроить взаимодействие учреждений образования: школы, Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков, который обладает большим потенциалом: кадровым, методическим для организации коррекционной работы, специальных (коррекционных) учреждений.

На данном этапе специалисты Центра  ведут работа над программой. Первичным в нашей работе стало создание модели коррекционной работы, которая имеет модульно- блочную структуру. В предложенной структурной модели выделено несколько взаимосвязанных структурных модулей. В каждом модуле определены основные направления деятельности. Кроме того, в модели обозначено взаимодействие образовательного учреждения с внешними ресурсами (учреждениями и структурами образования).

Таким образом, модель позволила определить некие ориентиры и сейчас специалистами  Центра  разрабатывается конкретное содержание модулей. Немного подробнее остановлюсь на содержании оценочно-прогностического модуля. Основное содержание деятельности здесь  нацелено на  своевременное выявление детей, нуждающихся в психолого–медико-социальном сопровождении в условиях образовательного процесса и создании специальных условий обучения.

Нами были систематизированы пути выявления детей с особенностями в развитии, начиная с предшкольного периода и в период школьного обучения.

Наиболее действенной формой организованного взаимодействия в данном модуле является школьный психолого-медико-педагогический консилиум. К сожалению, практика показывает, что во многих образовательных учреждениях консилиум утратил свою координирующую функцию, его деятельность  носит подчас формальный характер. Думается, что введение федеральных стандартов будет являться тем стимулом, который позволит возродить работу школьных консилиумов.

Разработка содержания модуля планирования и реализации коррекционно-развивающего воздействия видится нам через выделение  проблемных групп детей и определение форм, содержания мероприятий по их сопровождению.

 

Оценочно-прогностический блок коррекционной программы.

Цель: Своевременное выявление детей, нуждающихся в психолого–медико-социальном сопровождении в условиях образовательного процесса.

Задачи:

 

Содержание мероприятий  в рамках оценочно-прогностического блока коррекционной программы.

Категория: Педчтения | Добавил: region56 | Теги: Гай, Педчтения
Просмотров: 1760 | Загрузок: 281 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 2.5/4
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Облако тегов

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024