Мир "Гармония"Пятница, 26.04.2024, 14:14

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Нормативно-правовая база [2]
Семинары [9]
Педчтения [109]
Уроки [12]
Внеклассные мероприятия [3]
Проекты [2]
В помощь учителю [1]

Наш опрос
Как часто вы используете компьютер на уроке в начальной школе в течение года?
Всего ответов: 198

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Гай » Педчтения

Особенности оценивания учебных достижений младших школьников. Тарасова Н. С
[ Скачать с сервера (108.5 Kb) ] 17.02.2011, 13:32

Проверка и оценка достижений младших школьников  - важная составляющая процесса обучения  и одна из главных  задач педагогической деятельности учителя. Этот компонент наряду с другими компонентами учебно-воспитательного процесса (содержание, методы, средства, формы организации) должен соответствовать современным достижениям педагогической науки, требованиям социальной ситуации и приоритетам образования в начальной школе.

Образовательные стандарты второго поколения ориентированы на достижение планируемых результатов образования, при этом особое значение имеет оценка – она выступает одновременно в качестве цели, элемента содержания и средства обучения и цели.

Налаженная система контроля и оценки помогает школьнику стать равноправным участником процесса обучения. В такой ситуации он готов и стремится к проверке своих знаний . чтобы выяснить , чего он достиг , а что ему ещё предстоит преодолеть

Контрольно – оценочная деятельность обучающегося является учебным действием, самостоятельным элементом содержания образования, который необходимо формировать и развивать.

Включение обучающихся в контрольно – оценочную деятельность направлено на развитие у них:

Педагогически нецелесообразно спешить с вводом цифровой оценки – отметки,  при обучении детей в первом  и втором классах . До введения отметок не рекомендуется применять никакие другие знаки оценивания – звёздочки ,цветочки, полоски. Учителю нужно перестроить всю свою оценочную деятельность: давать оценку той или иной работе ребёнка в виде аналитических суждении, объясняющих возможные пути исправления ошибок, что создаст ситуацию успеха в классе и поможет сформировать правильное отношение обучающихся к контролю.

Особая роль в оценивании учебной деятельности начинающих учеников отводится самооценке, которая также не связана с выставлением отметок. Особенность самооценки состоит в том, что она должна предшествовать учительской оценке.  Несовпадение этих двух мнений становится предметом обсуждения. Критерии и форма оценивания каждой работы учащихся могут быть различны и должны стать предметом договора между учителем и учениками.

При самооценке ученик по заданным критериям сам даёт содержательную и развёрнутую характеристику своих результатов, анализирует их достоинства и недостатки, а также ищет пути их устранения.

  «Волшебные линеечки» Г.А. Цукерман широко используются в практике педагогов и являются безобидной и содержательной формой отметки. В своей практике при оценивании письменных работ  я использую шкалу – линейку и оцениваю по двум критериям : «правильно» и   «аккуратно». Такая оценка позволяет любому ребёнку увидеть свои успехи; удерживает учебную функцию отметки; помогает избежать сравнения детей между собой ( поскольку у каждого из них оценочная шкала – линеечка только в собственной тетради).

При самооценке устных ответов я использую 3 фигурки : довольны, не совсем довольны, недовольны ( наличие у каждого индивидуальных пакетов с фигурками).

Принципы обучения детей самооцениванию.

1.Если оценка взрослого предшествует детской,  то ребёнок принимает её не критично. Обучение разумному  самооцениванию нужно начинать с самооценки ребёнка.

2.Оценка не должна носить обобщающий характер, ребёнку сразу предлагается оценивать различные аспекты своих усилий.

3.Самооценка ребёнка должна соотноситься с оценкой взрослого лишь там, где есть объективные критерии самооценки, равно обязательные и для учителя, и для ученика.

4.Там, где  оценивается качество, не имеющего однозначных образцов, каждый человек имеет право на собственное мнение,  и задача учителя  - знакомить детей с мнениями друг друга, уважая любое, ничьё не оспаривая и не навязывая ни своего мнения, ни мнения большинства.

Новой формой оценки достижений младших  является «Портфолио». Это способ фиксирования, накопления  и оценки индивидуальных достижений школьников.

Портфолио не только является современной формой оценивания, но и помогает решать важнейшие педагогические задачи:

Наиболее оптимальной формой организации, при которой учитель, ученик и его родители могут следить за продвижением обучающегося в усвоении программ, я считаю, является мониторинг результатов обучения с использованием карты индивидуального развития ученика (приложении 1)

В стандартах второго поколения предложена модель системы  оценки планируемых  результатов освоения  общеобразовательных  программ  начального образования  и её основные компоненты.  Каждый педагог на её основе создаёт  свою систему оценки.

Я работаю в 1 классе. Класс экспериментальный на город  по внедрению ФГОС. Проведены в классе  отделом образования две диагностики: на начало года и первого полугодия.

Как отслеживалась результативность?  Задания оценивались количеством баллов, суммировались, вносились в таблицу. А для наглядности составляю диаграммы. При оценивании письменных  контрольных работ, срезов пользуюсь условными знаками. Дети не различают знаки, а  родители знают,  что обозначают эти знаки.

Текущие  знания  я  отслеживаю при помощи « Таблицы требований». Основной материал распределяю на коротенькие темы  и если ученик  усвоил, то ставлю знак «+».

Работа очень кропотливая и требует от учителя много сил, времени и терпения. сообразную особенностям учащихся класса, своим личным качествам, а также особенностям организации учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения.
Категория: Педчтения | Добавил: region56
Просмотров: 4589 | Загрузок: 540 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Облако тегов

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024