Мир "Гармония"Понедельник, 06.05.2024, 00:30

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Нормативно-правовая база [2]
Семинары [9]
Педчтения [109]
Уроки [12]
Внеклассные мероприятия [3]
Проекты [2]
В помощь учителю [1]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 202

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Гай » Семинары

Профессиональный рост современного педагога в свете концепции непрерывного образования. Шпота Н.Н.
[ Скачать с сервера (43.0 Kb) ] 09.11.2009, 11:09

Шпота Наталья Николаевна

МОУ «СОШ №3» г. Гая Оренбургской области

Профессиональный рост современного педагога в свете концепции непрерывного образования

За последние годы в системе образования произошли существенные изменения. В достижении главного результата – качественного образования школьников – большую роль играет профессионализм педагогических и управленческих кадров. Условием успешной социализации учащихся школы является постоянный профессиональный рост педагогов, что требует их соответствующей подготовки и переподготовки. До недавнего времени основное внимание уделялось вопросам профессиональной подготовки и адаптации молодого специалиста. Однако, в последние годы, подчеркивается динамичность, целостность, непрерывность процесса получения профессионального образования, построения профессиональной карьеры в течение всей жизни человека. Непрерывное педагогическое образование можно рассматривать как процесс формирования и удовлетворения профессионально-познавательных и духовных потребностей педагога, его общих и специальных способностей.

Реализация модели стратегического управления профессиональным ростом учителя предполагает оказание практической помощи педагогам в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства, изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта, овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей. При этом особую значимость приобретает научная проблема разработки теоретических и организационно-педагогических основ сопровождения профессиональной деятельности педагогов.

Реализация принципов и ценностных ориентаций предполагает, с одной стороны, дифференциацию содержания и процессов образования, а с другой - его концентрацию вокруг базового "ядра" способностей к профессиональному самоопределению, самоорганизации в профессиональной деятельности, профессиональному саморазвитию. В соответствии с этим единая система непрерывного педагогического образования складывается из пяти взаимосвязанных циклов:

<!--[if !supportLists]-->·                    профессионального самоопределения педагога;<!--[endif]-->

<!--[if !supportLists]-->·                    профессиональной самоорганизации;<!--[endif]-->

<!--[if !supportLists]-->·                    научно-педагогического становления;<!--[endif]-->

<!--[if !supportLists]-->·                    научно-педагогического самосовершенствования;<!--[endif]-->

<!--[if !supportLists]-->·                    инновационно-педагогической самореализации.<!--[endif]-->

Одним из личностных  факторов, оказывающих существенное влияние на профессиональный рост педагога, являются профессиональные установки (ориентации), возникающие в процессе социализации на основе и в результате накопления профессионального опыта. Другим фактором роста профессионализма является развитие адекватного стиля профессиональной деятельности, оптимизация карьерного пути, его коррекция. Адекватный стиль профессиональной деятельности для того или иного периода карьеры во многом определяет успешность профессиональной деятельности. Разные этапы карьеры сопряжены с разными стилями профессиональной деятельности субъектов. В процессе профессиональной карьеры могут складываться не только адекватные стили, но и профессиональные деструкции и деформации личности. Некоторые личностные особенности могут выступать в качестве «внутренних условий» становления и развития стилей и успешного карьерного продвижения.

Системообразующим фактором профессионального становления педагога выступает его комплексное развивающее сопровождение, в котором можно выделить две подсистемы: педагогическую и организационную. Педагогическая подсистема связана с ориентацией содержания процесса непрерывного профессионального образования на освоение педагогом дополнительных компетенций и формирования у него способности к проектированию своей профессиональной биографии на основе социальной саморефлексии. Организационная подсистема предполагает постоянный профессиональный рост педагогов, что должно достигаться за счет непрерывного и систематического повышения их профессионального уровня, которое представляет собой:

<!--[if !supportLists]-->·                                оказание практической помощи педагогам в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства со стороны школьной методической службы, областной и городской систем повышения квалификации;<!--[endif]-->

<!--[if !supportLists]-->·                                изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта, прежде всего связанного со способами взаимодействия с учащимися, реализацией проектных методик, овладением новым содержанием образования;<!--[endif]-->

<!--[if !supportLists]-->·                   овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;<!--[endif]-->

<!--[if !supportLists]-->·                   конкурсы профессионального мастерства. <!--[endif]-->

Кроме традиционных форм методической работы с педагогами в школе должны присутствовать такие формы, которые способствовали бы наиболее успешному овладению педагогами технологий компетентностного подхода, что соответствует требованиям второго этапа модернизации образования, стандартов и критериев нового качества образования. Становление учителя в личностном и профессиональном плане  связано с формированием его профессиональной позиции, ключевых педагогических компетенций

Совершенствование профессионального роста учителя достигается за счет непрерывного и систематического повышения его профессионального уровня, при этом задачей первостепенной важности является развитие профессионального самосознания учителя, а на этой основе — определение путей и средств его профессионального саморазвития. «Образование через всю жизнь» - правило, по которому должны действовать педагоги.

Категория: Семинары | Добавил: region56
Просмотров: 3169 | Загрузок: 222 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Облако тегов

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024