Мир "Гармония"Четверг, 23.11.2017, 16:03

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Нормативно-правовая база [2]
Семинары [9]
Педчтения [109]
Уроки [12]
Внеклассные мероприятия [3]
Проекты [2]
В помощь учителю [1]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 202

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Гай » Педчтения

Реализация программы воспитательной компоненты в общеобразовательном учреждении. Рудь Л.И.
[ Скачать с сервера (19.7Kb) ] 07.05.2015, 12:26

«Реализация программы воспитательной компоненты в общеобразовательном учреждении»

Воспитатель МАОУ «СОШ №7» г. Гая
Оренбургской области Рудь Людмила Ивановна,
первая квалификационная категория  

 

Сегодня под воспитанием в общеобразовательной организации все больше понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач.

1 сентября 2013 года вступают в силу основные  положения закона «Об образовании в Российской Федерации». Во исполнение этого закона Минобрнауки РФ разработало ряд нормативных документов, которые должны вступить в силу также с 1 сентября 2013 г. Одним из таких документов является «Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях».

Общие задачи и принципы воспитания средствами образования представлены в федеральных государственных образовательных стандартах, где воспитательная деятельность рассматривается уже как компонента педагогического процесса в каждом общеобразовательном учреждении, охватывает все составляющие образовательной системы школы, что направлено на реализацию государственного, общественного и индивидуально-личностного заказа на качественное и доступное образование в современных условиях.

Согласно Программе, воспитательная компонента в деятельности общеобразовательного учреждения должна  становится самостоятельным направлением, которое основывается на ряде принципов и отвечает за формирование «воспитательной системы», «воспитывающей среды», «воспитательного потенциала обучения», «воспитательной деятельности».

Программа содержит мероприятия, отражающие основные направления воспитательной деятельности, основывающейся на традиционных и инновационных подходах, педагогических системах и технологиях.

МАОУ «СОШ №7» как и другие общеобразовательные учреждения России испытывает потребность в преодолении разрыва между процессом обучения и воспитания в обеспечении целостности педагогического процесса. В целях укрепления и развития воспитательного потенциала в социокультурном пространстве школы и района  на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования, основываясь на  Программу развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях, разработанную Минобрнауки России в МБОУ «СОШ №7» были приняты  меры по развитию Воспитательной компоненты школы: создание программы и ее реализация.

Воспитательная система школы строится на усилиях всех участников образовательного процесса: педагогами, учащимися, родителями, социальными партнерами. В процессе их взаимодействия сформированы цели и задачи, определены пути их реализации, организована деятельность.

Цель программы: Укрепление воспитательного потенциала, формирование социально-активной, творческой, нравственно и физически здоровой личности способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.

Задачами данной программы является:

1. Содействие формированию сознательного отношения обучающегося к своему здоровью, как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развития.

2. Формирование гуманистических, социально-значимых ценностей и ответственного гражданского поведения.

3. Организация воспитательного пространства через ученическое самоуправление, где учащиеся развивают свои способности и склонности.

4. Формирование личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учётом правовых норм, установленных российским законодательством.

5. Формирование позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных способов самореализации.

6. Формирование уважительного отношения к  родителям, осознанного,     заботливого отношения к старшим и младшим.

7. Совершенствование сотрудничества и позитивного общение школы с     семьями обучающихся, с общественностью и межведомственными           организациями по воспитанию и социализации; привлечение родителей      к активному участию в учебно-воспитательном процессе.

8. Разработка системы мер, направленных на профессиональную подготовку всех субъектов реализации Воспитательной компоненты (включая участие педагогов, родителей, представителей органов ученического самоуправления, членов ДОО «Взрослые и Дети») посредством организации обучающих семинаров.

Приоритетной целевой группой в реализации Программы «Воспитательной компаненты» являются: обучающиеся МБОУ «СОШ №7», педагогические работники школы,работникиобразованияисоциальнойсферы,представители общественныхобъединений,государственныеимуниципальныеслужащие, родители и члены семьи, социальные партнеры.

В реализации программы определены следующие основные направления: 

Гражданско-патриотическое воспитание;

Нравственное и духовное воспитание;

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;

Интеллектуальное воспитание;

Здоровьесберегающее воспитание;

Социокультурное и медиакультурное воспитание;

Культуротворческое и эстетическое воспитание;

Правовое воспитание и культура безопасности;

Воспитание семейных ценностей;

Формирование коммуникативной культуры;

Экологическое воспитание.

            В рамках программы проводятся  мероприятия, направленные на повышение уровня компетентности родительской общественности в вопросах воспитания и взаимодействия со школой  в организации и проведении воспитательной деятельности (например, в рамках родительских комитетов и советов родительской общественности, управляющих советов), мероприятия информационно-просветительской направленности, нацеленные на привлечение внимания к вопросам воспитательной деятельности среди учащихся.

Программой определены деятельностные компоненты воспитательной системы школы, основные направления в развитии воспитательной компоненты, функция управления воспитательным процессом.

Организация оптимального взаимодействия воспитательных сил образовательного учреждения и социума, использование принципа суверенизации личности в органической связи с нравственным воспитанием, принципа гумманизации, ориентированного на интенсификацию интеллектуального развития школьников.

Благодаря внедрению воспитательной компоненты в школе снизились показатели правонарушений среди учащихся; учащиеся стали проявлять культуру в общении. Повысился  уровень участия родителей в организации досуговой деятельности детей; Повысилась  активность вовлечения родительского сообщества в воспитательный процесс школы, в работу управляющего совета школы. Ребята активно учувствуют в мероприятиях    духовно-нравственного, экологического воспитания, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. Организовывают такие акции «Мы против наркотиков»; День улыбки» «Твори добро»  Поможем птицам перезимовать; конкурсы «Чтецов»; «Самый лучший парень». Увеличилось   число обучающихся, включенных в деятельность детских и молодежных общественных объединений. Учащиеся активно стараются    заниматься физической культурой спортом, ведут здоровый образ жизни.

Анализируя  разработку воспитательной  компоненты  в школе,  я пришла к выводу, что  условием для формирования ответственности за последствия своих действий и поведения; сохраняет преемственность в воспитании, заключающуюся в непрерывности процесса воспитания. Именно это демонстрирует цепочка действий в плане воспитательной компоненты.

Категория: Педчтения | Добавил: region56
Просмотров: 139 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Облако тегов

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2017