Мир "Гармония"Пятница, 26.04.2024, 03:27

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Нормативно-правовая база [2]
Семинары [9]
Педчтения [109]
Уроки [12]
Внеклассные мероприятия [3]
Проекты [2]
В помощь учителю [1]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 202

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Гай » Педчтения

Рекомендации по разработке и оформлению рабочих учебных программ по предметам начальной школы. Данько О.А.
[ Скачать с сервера (60.5 Kb) ] 18.03.2011, 12:21

В соответствии ст. 32 Закона «Об образовании» образовательное учреждение разрабатывает и утверждает образовательные программы, учебные планы и рабочие программы учебных курсов.

            Рабочая учебная программа – документ образовательного учреждения, разработанный на основе примерной учебной программы  или авторской программы посредством внесения изменений и дополнений в содержание учебного предмета, последовательность изучения тем, количество часов, использование организационных форм обучения и т.п. Рабочая программа учителя должна давать представление о том, как в практической деятельности педагога реализуются федеральный государственный образовательный стандарт  при изучении конкретного предмета.

            Рабочая программа составляется учителем-предметником по определенному учебному предмету и рассчитана, как правило, на учебный год или ступень обучения. Рабочая программа по предмету должна коррелироваться с программой по формированию и развитию универсальных учебных действий.

            Рабочие программы представляются на утверждение руководителю образовательного учреждения в начале учебного года. Руководитель вправе провести экспертизу рабочих программ непосредственно в образовательном учреждении или с привлечением внешних экспертов на соответствие требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Рабочие программы утверждаются приказом руководителя образовательного учреждения. При несоответствии рабочей программы установленным требованиям, руководитель накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока.

Для разработки учебных программ разработан пошаговый алгоритм:

Необходимо:

1) Изучить следующие документы

- Примерные программы по учебным предметам начального общего образования;

-  Планируемые результаты НОО;

-  Авторские программа по УМК

- Программу формирования УУД вашего ОУ

- Оценка достижения планируемых результатов вашего ОУ

2) Познакомится со структурой Рабочей Программы

Структура рабочей программы учителя может быть следующей:

Титульный лист должен содержать:

Пояснительная записка

Могут быть даны пояснения к каждому из разделов программы и краткие методические указания по изложению теоретического материала, а также пояснения, обусловленные требованиями реализации регионального компонента

3) Написать пояснительную записку

В тексте пояснительной записки следует указать:

4) Основное содержание.

Данный раздел – основная часть программы. При его разработке следует опираться на обязательный минимум содержания образовательных программ ГОС. Все дидактические единицы примерных программ должны быть отражены и конкретизированы в содержании учебного материала.

5) Учебно-тематический план, в котором раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы, показывается распределение учебных часов по разделам и темам из расчета максимальной учебной нагрузки.

6) Требования к уровню подготовки учащихся, в которых отражаются: перечень умений и навыков, способов деятельности; перечень проблем, которые учащиеся должны научиться решать, творчески изучая данный предмет. Требования должны быть не ниже требований, сформулированных в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования.

7) Составить Календарно-тематическое планирование

В календарно-тематическом плане должны быть отражены темы курса и отдельных уроков, последовательность и количество часов, отводимое на их изучение. План может быть представлен в виде таблицы.

 

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Признаки, расположение и счёт предметов (10 ч)

Признаки предметов.  Их расположение на плоскости (изображение предмета) и в пространстве (окружающие предметы):  выше

Признаки предметов (цвет, форма, размер, количество). Изменение признаков предметов. Общий признак совокупности предметов. Признаки сходства и различия предметов (цвет, форма,

Выделять признаки сходства  и различия  при сравнении двух объектов (предметов).

Находить информацию для ответа на поставленный вопрос в рисунках,  в таблицах

Выявлять правило, по которому  изменяются  предметы в ряду или составлена таблица.

 

5) Рассмотреть на методическом совете школы

 

6) Утвердить на педагогическом совете школы

Приложение 1

Пояснительная записка к рабочей учебной программе

Рабочая программа учебного предмета «__________________________» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы по ________________ и на основе программы, разработанной __(кем)__________.

 

Специфика начального курса «_____» в том, что…

Учебный предмет изучается в _________ классе, рассчитан на ____ часов, в том числе на практические и лабораторные работы - ______ часов.

Курс направлен на….

Данный учебный предмет имеет своей целью:

Изучение предмета «________________________________________» способствует решению следующих задач:

1)

2)

3)

4)

Методические подходы….

Принципы обучения…

Результаты изучения учебного предмета …(личностные, метапредметные, предметные)

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Наряду с федеральным компонентом программы реализуется региональный компонент, который представлен следующими темами (вопросами)…

Содержание программы носит _______________ характер. При проведении уроков используются (беседы, интегрированные уроки, практикумы, работа в группах, организационно-деятельностные игры, деловые игры, …).

Описываются методические особенности тем.

Материально-техническое обеспечение программы

 

Итоговый контроль проводится в форме __________________.

Материалы контроля представлены в приложении.

 

Требования к уровню подготовки

В результате изучения данного предмета в ________ классе учащийся должен: (в перечне указываются не только предметные знания и умения, но и универсальные умения и способы деятельности):

-

-

-

-

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

 Таким образом, программы обеспечивают определение тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются метапредметными; выделяют не только содержание, но и виды учебной деятельности, а также способы организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности школьников.

В успешной разработке и реализации ООП  представляется целесообразным  создание в школе инициативно- творческих групп. Каждая микрогруппа, разрабатывающая конкретную тему, готовит свою схему ресурсного обеспечения.

В состав инициативно-творческой группы могут быть включены: директор, зам директора, ведущие учителя начальных классов, представители родительского комитета или попечительского совета.

Члены группы должны  владеть полной информацией о концепции, содержании и условиях реализации и порядке внедрения ФГОС. Они должны быть обеспечены инструктивно- методическими материалами и рекомендациями по ФГОС.
Категория: Педчтения | Добавил: region56 | Теги: Гай, Педчтения
Просмотров: 7709 | Загрузок: 796 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 SergMub  
0
<a href=http://zmkshop.ru/uslugi/izgotovlenie-ankernykh-blokov-ankernykh-grupp/>изготовить анкерные группы из металла</a>

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Облако тегов

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024