Мир "Гармония"Четверг, 23.11.2017, 16:03

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Нормативно-правовая база [2]
Семинары [9]
Педчтения [109]
Уроки [12]
Внеклассные мероприятия [3]
Проекты [2]
В помощь учителю [1]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 202

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Гай » Педчтения

Создание условий в классном коллективе для развития личности, способной к адаптации и самореализации в условиях современной жизни.
[ Скачать с сервера (67.5Kb) ] 05.05.2015, 09:32

Целью современного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а активный запас ключевых компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация обучающихся.  Школа должна создать образовательную среду, способствующую развитию, воспитанию, социальной адаптации для каждого ребёнка.

         Для реализации поставленной цели необходимо решение  следующих задач воспитательной деятельности:

· формирование  у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России;

·  совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни;

·  развитие коммуникативных навыков и формирование толерантного поведения;

· совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание детей;

· совершенствование работы со школьным самоуправлением как средством повышения социальной активности учащихся.

       Рассмотрим  некоторые  направления, через которые и осуществляется воспитательная работа в 8а классе МАОУ «СОШ №10» в целях реализации поставленных задач:     гражданско-правовое, патриотическое и духовно-нравственное  воспитание, эстетическое воспитание,   формирование основ ЗОЖ,      интеллектуальное воспитание, развитие кругозора,   экологическое воспитание.

В системе внеклассной работы, в организации досуга и свободного общения школьников вопросы гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания занимают важнейшее место. Решение этих задач достигается через разнообразные виды и формы деятельности.

        Организация и проведение мероприятий, имеющих патриотическую направленность, способствует формированию гражданской позиции, воспитывает чувство любви и уважения к своей стране, её истории и традициям. По данному направлению  мы   проводим мероприятия, уже ставшие традиционными:

  • Тематические классные часы;
  • Участие в месячнике военно-патриотической работы;
  • Мероприятия в рамках празднования Дня Великой Победы  
  • Соревнования по военно-прикладным видам  спорта;
  • Посещение и поздравление ветеранов на дому, приглашение в школу на встречи и тематические классные часы;
  • День солдатского письма;
  • Сбор информации о ветеранах для музея;
  • Посещение школьной выставки «Слава тебе, победитель – солдат»

       На военно-спортивной игре «Зарница» наш класс занял первое место.

Педагоги нашей школы прилагают все усилиядля того, чтобы каждый ученик стал истинным патриотом своей страны, гордился за родной край, за родных ему людей.

Следующее направление воспитательной работы - эстетическое воспитание.

         На базе нашего класса работает театр «Твин» под руководством ветерана учреждения дополнительного образования и   коллектив школьного театра стал незаменимым участником всех мероприятий. Также многие ребята принимают участие в занятиях клуба – эстет «Алые паруса».

         Три ученика нашего класса учатся в Детской художественной школе, двое – в Музыкальной школе.

         Наш коллектив принял активное участие в школьном конкурсе  «Осень золотая», в школьном  конкурсе чтецов «Земля – голубая планета людей», в городском конкурсе «Марья искусница», в школьном  конкурсе  «Зажги свою звезду». Мы – постоянные гости тематических музыкальных встреч в городской музыкальной школе.

         Система данных мероприятий позволяет организовать в школе интересную внеурочную деятельность, которая направлена на формирование творческих, коммуникативных и личностных качеств учащихся.

Пропаганда здорового образа жизни, формирование понимания физиологии здоровья, обучение способам оздоровления организма – приоритетные направления в воспитании школьника.

        В классе большое внимание уделяется  формированию основ ЗОЖ. Информационно-консультативная работа: лекции школьной медсестры, классные часы, родительские собрания. Учащиеся приняли участие во всех школьных соревнованиях. Работа спортивных кружков и секций помогает не только сохранить здоровье детей, но и способствует формированию физически и психически здоровой личности, пробуждают интерес к спорту, здоровому образу жизни. Охват спортивными кружками и секциями составил  60 % учащихся. Участие в соревнованиях, грамоты победителей по видам физической культуры и спорта говорят о высокой эффективности этой работы.        

         В прошлом учебном году наш коллектив занимал призовые места во многих школьных конкурсах:

  • Месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы – 1 место
  • Военно-срортивная игра «Зарница» - 1 место
  • Школьный конкурс презентаций «Навстречу Олимпиаде в Сочи 2014 г.» - 3 место
  • Конкурс костюмов «Символы Олимпиады» - 1 место
  • Игра-соревнование «Боевая готовность» - 3 место
  • «Орлятский марафон» - 1 место
  • Соревнования по ДАРТСу (в рамках малых олимпийских игр, посвящённых Олимпиаде в Сочи)  – 3 место
  • Спортивные соревнования, посвящённые Всемирному Дню здоровья – 2 место
  • Школьный конкурс рисунков, посвященный зимней олимпиаде в Сочи - участие
  • Военизированная эстафета «Я бы в армию пошёл» среди мальчиков 7-х классов - участие
  • Соревнования  школы по баскетболу в рамках Малых олимпийских игр - участие

Проведены тематические классные часы «Вред табачного дыма», тренинг по профилактике алкоголизма, тренинг для девочек«Моё взросление» совместно с психологом ЦПМС «Вита», беседыпо пропаганде здорового образа жизни учащихся.

        Девочки нашего класса самостоятельно поставили флеш-моб и теперь выступают на многих школьных праздниках,   все учащиеся с удовольствием к ним присоединяются.

        В каникулярное время все учащиеся бывают на свежем воздухе – классным руководителем организуются соответствующие мероприятия, например, катание на санках, лыжах, коньках в зимнее время.

        Интеллектуальное воспитание — это форма организации учебно-воспитательного процесса, которая обеспечивает оказание каждому ученику индивидуализированной педагогической помощи с целью развития его интеллектуальных возможностей. Интеллектуальное воспитание имеет два взаимосвязанных аспекта: во-первых, повышение продуктивности интеллектуальной деятельности ученика (за счет формирования способностей анализировать, сравнивать, обобщать, учитывать причинно-следственные отношения, исследовать, систематизировать свои знания, обосновывать собственную точку зрения, порождать новые идеи, в том числе в ситуации решения учебных задач) и, во-вторых, рост индивидуального своеобразия склада ума (на основе учета индивидуальных познавательных склонностей, предпочитаемых способов познания, избирательности в выборе учебного материала).

         В 2013 – 2014 учебном году качество знаний и успеваемость  по сравнению с прошлым годом повысились, что связано с повышением учебной мотивации обучающихся и активной работой классного руководителя и учителей-предметников.

        На протяжении учебного года отслеживается еженедельная успеваемость, посещаемость учебных занятий и занятость после уроков. Обучающиеся школы принимают активное участие в заочных и очных олимпиадах, интеллектуальных играх, конкурсах, фестивалях. 

       Целью экологического воспитания в школе является повышение экологической культуры учащихся,  бережного использования природных ресурсов, формирование активной позиции по отношению к природе. Дважды в год все учащиеся школы становятся участниками экологического десанта по уборке территории школы.

        В течение учебного года занимались воспитанием экологической культуры у школьников (здоровья, общения, взаимодействия с окружающим миром); проводились  экологические игры, беседы по вопросам экологии, конкурсы и выставки рисунков, плакатов, кроссвордов на экологические темы; учителя проводили предметные недели, где звучали  вопросы экологии; библиотекарь школы  организовала выставки книг о природе, викторины; ребята ухаживают  за комнатными растениями в классном кабинете.

        Успешность воспитания во многом зависит от того, как складываются отношения между педагогом, учащимися и родителями.

       Значительную часть классных дел классный руководитель  организовывал с участием родителей: родительские собрания, групповые и индивидуальные консультации и другие формы. В 2013/2014 учебном году все классные  родительские собрания проводились согласно тематическому планированию, где рассматривались вопросы успеваемости, поведения детей, организация и проведение коллективных творческих дел, взаимопомощь семьи. Социальным педагогом и психологом постоянно проводились индивидуальные беседы с родителями по вопросам организации режима ребенка. Просвещение родителей ведется также через сайт школы.

       Влияние на родителей осуществляется главным образом путем максимального вовлечения их в жизнь школы. Сохраняются классно-семейные традиции: совместные чаепития, спортивные мероприятия, поездки, экскурсии, праздники, посвященные красным датам календаря  (8 Марта, 23 февраля) и красным датам школы (1 Сентября, День Учителя, День рождения школы, школьные юбилеи), тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями. В прошлом учебном году мы проводили для педагогов города открытое классное мероприятие «СЕМЬЯ, весна и хорошее настроение» с участием наших родителей.

        Трудовое воспитание в нашей школе – это воспитание добросовестного отношения к труду, воспитание потребности в творческом труде и развитии навыков самообслуживания. Основополагающей идеей этого направления является систематический, совместный, созидательный, творческий, социально значимый труд.      

        Одно из направлений социально значимого труда – помощь ветеранам и пенсионерам (тимуровская работа), ремонтирование школьной мебели совместно с педагогом, уборка закрепленной территории и т.п.

Сознание собственной значимости в коллективе дает ребенку чрезвычайно важное чувство эмоционального благополучия, устойчивости, формирует чувство ответственности за себя и других. От понимания и признания активной роли детей в организации жизни школы мы пришли к созданию условий, при которых дети будут включены как организаторы школьного самоуправления. Дети раскроются только в том случае, если убедятся, что они значимы, их уважают, ценят их деятельность, инициативу, их хотят увидеть и услышать, они – союзники педагога. 15 учащихся нашего класса являются членами детской общественной организации «Орлёнок». В этом году две ученицы нашего класса вошли в состав актива «Орлёнка».

Мы считаем очень важным:  наполнить жизнь ученического коллектива многообразной по содержанию деятельностью, используя формы массовой, коллективной, групповой, индивидуальной работы с учащимися, которые бы позволили каждому из учеников  включиться в интересную и значимую для него деятельность. Ребята нашего класса занимаются в школе вожатых и на осенних, зимних, весенних и летних каникулах работают с младшими школьниками в городском лагере на базе нашей школы.

Каждый ребенок в течение года создает портфолио личных грамот. В конце года проводится конкурс на лучшее портфолио года.

        Важным звеном в системе воспитательной работы школы является система дополнительного образования. Основной задачей дополнительного образования в школе является создание  условий для самовыражения, самоопределения, самореализации обучающихся, развитие их творческих и интеллектуальных возможностей. Занятость школьников во внеурочное время 100%.

        По итогам прошлого учебного года наш классный коллектив занял II  место в школьном конкурсе «Самый активный класс».

        Процесс социализации непрерывен и продолжается в течение всей жизни человека. Жизнь - это адаптация, процесс постоянного обновления и изменения. Окружающий нас мир меняется, требуя соответствующих изменений и от нас. Миру нужен самостоятельный человек. Частью процесса социализации является воспитание и обучение. Именно школа должна помочь состояться молодому человеку. Успешная реализация этой идеи может осуществляться только одним способом - созданием для ученика условий свободы и творчества.

Классный руководитель 8 – А класса
МАОУ «СОШ  №10» г. Гая Оренбургской области 

Кудабаева Альфия Абдулхакимовна, 
высшая квалификационная категория

Литература:

  1. Амонашвили Ш.А. «Школа жизни». Москва, 2007.
  2. Воронова Е.А. Здоровый образ жизни в современной школе: программы, мероприятия, игры. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
  3. Воронова Е.А. Патриотическое воспитание в современной школе. Программы, мероприятии, игры. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
  4. Дереклеева Н.И. Справочник завуча: Учебно-методическая работа. Воспитательная работа. 5 – 11 классы. – М.:ВАКО, 2006.
  5. Крылова Н.Б. Как обеспечить качество школьной жизни, или Школьный уклад: повышение качества жизни. – М.: Сентябрь, 2010.
  6. Научно-методический журнал «Классный руководитель». №2, 2011. 
  7. Сафронова Е.М. Повышение компетентности школьного педагога в сфере воспитательной деятельности (педсоветы, семинары, практикумы, дискуссии). – М.: Сентябрь, 2010.
  8. Степанов Е.Н. «Педагогу о воспитательной системе школы и класса» М.2004.
  9. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с. – (Стандарты второго поколения).

Якиманская И.С., Рябоштан Е.П. Изучение личности ученика в образовательном процессе. – М.: Сентябрь, 2011.

Категория: Педчтения | Добавил: region56
Просмотров: 131 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Облако тегов

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2017