Мир "Гармония"Воскресенье, 05.05.2024, 08:52

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Адамовский район [32]
Акъяр [3]
Гай [138]
Кувандык [2]
Ясный [11]
Домбаровский район [2]

Наш опрос
Как часто вы используете компьютер на уроке в начальной школе в течение года?
Всего ответов: 198

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы

Всего материалов в каталоге: 188
Показано материалов: 161-170
Страницы: « 1 2 ... 15 16 17 18 19 »

Использование ИКТ в условиях обучения младших школьников по УМК «Гармония»

 

Учитель начальных классов МОУ «СОШ №5»

Г. Кувандык Оренбургской области

Куканова У.К.

XXI век – век высоких компьютерных технологий. Что нужно современному молодому человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально- экономических условиях жизни? Какую роль должна играть школа,  и какой она должна быть в XXI веке, чтобы подготовить человека к полноценной жизни и труду? Выпускник современной школы, который будет жить, и трудиться в грядущем тысячелетии в постиндустриальном обществе, должен уметь самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Совершенно очевидно, что используя только традиционные методы обучения, решить эту проблему невозможно, в школе необходимо создать и уже создаются условия (УМК «Гармония»), способные обеспечить следующие возможности:

ü     вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс;

ü     совместные работы в сотрудничестве для решения разнообразных проблем;

ü     широкое общение со сверстниками из других школ, регионов, стран;

свободный доступ к необходимой информации в информационных центрах всего мира с целью формирования своего собственного независимого аргументированного мнения по различным проблемам.
Педчтения | Просмотров: 3449 | Загрузок: 436 | Добавил: region56 | Дата: 11.02.2009 | Комментарии (0)

Комплексная программа по развитию внимания  младших школьников   на  уроках литературного чтения.

 

Учитель начальных классов МОУ «Гимназия №1»

Г. Кувандык Оренбургской области

Куканова У.К.

Литература является одним  из  самых  мощных средств  приобщения  детей   к 

общечеловеческим   ценностям, формирования их мировоззрения. Отсюда следует

ведущая  роль  уроков  чтения  в  системе  начального  обучения. Литературное  образование  младших  школьников  занимает особое  положение в  курсе литературного  чтения. Он  отличается  комплексным  подходом  к  реализации  важнейших  задач  обучения  чтению. Курс « Литературное  чтение »  предусматривает  организацию  работы  не  только  с текстами  литературных произведений, но и с книгами. Не  упускается  из  виду проблема  формирования  общеучебных умений, развитие творческих способностей.

Еще одна  особенность -  пристальное  внимание  к  совершенству навыка  чтения.

Это выражается прежде  всего в  наличии  специальных упражнений, предусматривающих  формирование  сознательности, правильности, беглости, выразительности. Упражнения  составлены на  материале  читаемых  текстов , что позволяет органично сочетать работу над  технической стороной  чтения  и  литературными  произведениями.
В помощь учителю | Просмотров: 4125 | Загрузок: 842 | Добавил: region56 | Дата: 11.02.2009 | Комментарии (0)

Современные представления о преемственности связаны с ответом на вопросы: как сохранить и использовать самоценность каждого возрастного этапа; как обеспечить эффективное поступательное литературное развитие школьника; преемственность каких компонентов методической системы особенно важна для литературного образования? Работа учителей нашей школы по учебно–методическому  комплекту »Гармония» заставила обратить наше внимание на «Литературное чтение» О.В. Кубасовой.  И это не случайно. Мы увидели , что в основе учебного процесса по УМК «Гармония» лежит организация поисковой исследовательской деятельности самих детей ,которая связана с постановкой учебной задачи, выдвижением гипотез, обсуждением спорных проблем, обнаружением способов решения учебных и практических задач и овладением ими, - т.е. всё то,что поможет в дальнейшем воспитать современного читателя.

Педчтения | Просмотров: 964 | Загрузок: 158 | Добавил: region56 | Дата: 02.02.2009 | Комментарии (0)

В настоящее время чтение рассматривается как одна из высших интеллектуальных функций, как целенаправленная деятельность, которая  может изменять взгляды, углублять понимание, воссоздавать опыт, влиять на поведение, совершенствовать личность.

Литературное, словесное  творчество  является  характерным  для  младшего  школьного  возраста. Его  значение  важно  для  самого  ребенка, а не для  литературы, оно  нужно  для  развертывания  сил  маленького  автора. Детское  литературное   творчество  может  стимулироваться  и направляться  извне. Наилучшим  стимулом  является  такая  организация  жизни  учеников, которая  создает  потребности  и возможности  для детского  творчества. Этому  способствует  свободная  атмосфера  в школе и классе, доверие  и уважение  со  стороны  учителя, предоставление  ученикам самостоятельности, внимание  к интересам   каждого  ученика, к его  склонностям, здоровью, разностороннему  развитию  и способностям. Начальное  звено  играет  важную роль  в становлении  и развитии  личности  ребенка. В этом возрасте  складываются  и проявляются  до  70% его  личностных  качеств.

Педчтения | Просмотров: 2000 | Загрузок: 461 | Добавил: region56 | Дата: 02.02.2009 | Комментарии (0)

О важности развития критического мышления в образовании говорилось и раньше, Например, ещё в начале двадцатого века князь Николай Жевахов писал о том, что ближайшей задачей образования должно являться «стремление пробудить в ученике его личное самосознание… заставить его критически отнестись к своим мыслям…».

      Современные исследователи в области методов развития критического мышления, как на Западе (Д.Халперн, К.Мередит, Д.Стил, Ч.Темпл, С.Уолтер и др.), так и в России (М.В.Кларин, С.И.Заир-Бек, И.О.Загашев, И.В.Муштавинская под критическим мышлением понимают совокупность качеств и умений, обусловливающих высокий уровень исследовательской культуры человека. Педагоги-практики особо выделяют ценность осмысленного обучения, о которой писал ещё Л.С.Выготский в работе «Педагогическая психология».

Педчтения | Просмотров: 832 | Загрузок: 223 | Добавил: region56 | Дата: 02.02.2009 | Комментарии (0)

  Использование новых информационно-коммуникационных технологий обучения является одним из перспективных направлений модернизации российского образования.

 Информатизация  образования представляется как система взаимосвязанных содержательных, организационных и методических мероприятий, связанных с проникновением во все звенья образовательной системы (обучение, воспитание, управление, дополнительное образование) информационных средств, информационных технологий и информационной культуры.

Информатизация  образовательного учреждения приводит к созданию информационно-коммуникационной образовательной среды, центральным инструментом которой является компьютер, а центральным субъектом действия – человек. В проекте ИСО одним из направлений определено «Создание учебных материалов нового поколения»

Педчтения | Просмотров: 1640 | Загрузок: 236 | Добавил: region56 | Дата: 02.02.2009 | Комментарии (0)

  Использование новых информационно-коммуникационных технологий обучения является одним из перспективных направлений модернизации российского образования.

 Информатизация  образования представляется как система взаимосвязанных содержательных, организационных и методических мероприятий, связанных с проникновением во все звенья образовательной системы (обучение, воспитание, управление, дополнительное образование) информационных средств, информационных технологий и информационной культуры.

Информатизация  образовательного учреждения приводит к созданию информационно-коммуникационной образовательной среды, центральным инструментом которой является компьютер, а центральным субъектом действия – человек. В проекте ИСО одним из направлений определено «Создание учебных материалов нового поколения»

Педчтения | Просмотров: 1067 | Загрузок: 0 | Добавил: region56 | Дата: 02.02.2009 | Комментарии (0)

«Родиной» данного метода, являются Соединенные Штаты Америки, а более точно — Школа бизнеса Гарвардского университета». Впервые он был применен в 1924 году. «Культурологической основой появления и развития кейс метода явился принцип «прецедента» или «случая». «Кейс метод позволяет демонстрировать теорию с точки зрения реальных событий.  Он «позволяет заинтересовать учащихся в изучении предмета, способствует активному усвоению знаний и навыков сбора, обработки и анализа информации, характеризующей различные ситуации.

CASE – единый информационный комплекс, который состоит из трех частей: вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса; описание конкретной ситуации; задания к кейсу.

 

Педчтения | Просмотров: 1319 | Загрузок: 288 | Добавил: region56 | Дата: 02.02.2009 | Комментарии (0)

*Научить ребёнка читать – задача не из разряда лёгких. На это тратятся месяцы тяжёлого упорного труда учителя, родителей, ребёнка. И редкий ребёнок обходится без психологических травм в этот период. А затем не один год тратятся силы на «привитие любви» к чтению, к книгам, к художественному слову.

*В 1994 году мне довелось побывать на курсах удивительного человека – Зайцева Николая Александровича, который предлагает свою систему обучения чтению. Эта система так и называется – кубики Зайцева.

Педчтения | Просмотров: 607 | Загрузок: 121 | Добавил: region56 | Дата: 02.02.2009 | Комментарии (0)

Эффективность работы школы в настоящее время определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ученика.

Задача учителей начальных классов состоит в том, чтобы развивать у детей потребность в написании увиденного, услышанного, прочитанного, учить без боязни делиться своими переживаниями, развивать потребность описывать красоту окружающей природы, красоты человека, приобщать его к миру прекрасного.

Педчтения | Просмотров: 955 | Загрузок: 236 | Добавил: region56 | Дата: 02.02.2009 | Комментарии (0)

Форма входа

Поиск

Облако тегов

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024