Многие взрослые считают, что ОБЖ — предмет простой и не самый важный, привыкли думать, что он лишь учит, как вести себя в экстремальных ситуациях. На самом же деле это лишь минимум тех знаний и умений, которые должны получить школьники в процессе обучения.
Одна из тенденций развития человеческой цивилизации заключается в том, что каждая новая историческая эпоха выдвигает к психологии живущего в ней человека совершенно новые требования. На протяжении большого отрезка существования человеческого общества творчество являлось уделом единиц, и эта ситуация удовлетворяла общественные структуры прошлого.
Актуальность стратегии смыслового чтения на уроках русского языка и литературы обусловлена тем, что последовательная его реализация повышает эффективность образования по следующим показателям: придание результатам образования социально- и личностно-значимого характера
Идея групповой работы не нова. В 20-х годах прошлого столетия в образовательном процессе широко использовался бригадный метод. В настоящее время коллективная работа учащихся рассматривается с учетом достижений психологии и педагогики, учитывается также и опыт прошедших лет.
Урок математики по теме «Табличные случаи умножения» изучается в разделе «Умножение. Площадь фигуры». Это 13-ой урок в этом разделе, 26 –ой из всего курса за 3 класс. Это урок закрепления новых знаний и выработки умений.
Для
системы математического образования существенное значение имеет развитие
интеллектуального потенциала подрастающего поколения. При проведении уроков
математики у учителя недостаточно времени, чтобы рассказывать учащимся
занимательные истории, предлагать нестандартные задачи, накопленные на
протяжении длительного времени.
Ещё в древности одним из важнейших достоинств
человека считали владение математическими знаниями. В Индии, например, только
тот юноша считался подготовленным к жизни, кто овладел искусством решения
задач, физических упражнений и стихосложения.
Предмет
«Математика» направлен прежде всего на развитиепознавательныхуниверсальных учебных действий. Именно этому учит
«использование начальных математических знаний для описания и объяснения
окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и
пространственных отношений», «овладение основами логического и алгоритмического
мышления». Но наряду с этой всем очевидной ролью математики («ум в порядок
приводит») в рамках УМК«Начальная школа XXl
века» у этого предмета есть ещё одна важная роль – формирование коммуникативных
универсальных учебных действий. Это связано с тем, что данный предмет учит читать
и записывать сведения об окружающем мире на языке математики, строить цепочки
логических рассуждений и использовать их в устной и письменной речи для
коммуникации.
В
связи с тем, что приоритетным направлением новых образовательных стандартов
становится реализация развивающего потенциала общего среднего
образования, актуальной и новой задачей становится обеспечение
развития универсальных учебных действий как собственно психологической
составляющей фундаментального ядра содержания образования. Важнейшей
задачей современной системы образования является формирование совокупности
«универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность
личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного
присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных
предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.