Наши дети учатся в школе. Они учатся и используют полученные знания по-разному. Тем не менее, цель образования заключается в достижении всеми учащимися определенного общественного статуса и утверждении своей социальной значимости.
Одним из инструментов, обеспечивающих формирование УУД (регулятивных, познавательных и коммуникативных) при обучении физике является ментальная карта (mind map) [3, 4]. Существуют и другие переводные варианты этого названия: карта ума, интеллект-карта, карта памяти, мыслительная карта, диаграмма связей.
Целью современного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а активный запас ключевых компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация обучающихся.
В основу формирования коммуникативной компетенции положен системно - деятельностный подход, так как он обеспечивает самостоятельную творческую деятельность каждого ученика. Формирование коммуникативной компетенции – процесс длительный и достаточно сложный. Большая роль отводится урокам русского языка.
Анализируя различные формы взаимодействия детей и родителей, и педагогов, мы искали такие формы, которые позволили бы развивать у детей самостоятельность в решении проблем, умение организовывать свою деятельность.
Решению освоить и применять на своих уроках, внеклассных мероприятиях педагогическую технологию «Дебаты» послужил тот факт, что данный вид деятельности способствует развитию творческих способностей школьников, расширению их кругозора, развитию общей культуры, интеллектуальному развитию
Герберт Спенсер говорил: “Великая цель образования - это не знания, а действия”. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Основные задачи образования – не просто вооружить выпускника общеобразовательного учреждения фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.
Семья – это общественный институт, где осуществляется социализация ребёнка. Им осваиваются общечеловеческие нормы морали, ценности в процессе взаимодействия с близкими людьми, формируются первые устойчивые впечатления об окружающем мире.
Проблема мотивации дошкольников – одна из центральных задач в логопедической работе. Очень часто владения методикой коррекции речи и желания логопеда недостаточно для положительной динамики речевого развития детей.
Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать.