В начальных классах младшие школьники начинают изучение предмета «Окружающий мир». Наблюдая, сравнивая, классифицируя объекты и явления окружающего мира, выясняя их закономерности, делая самостоятельные выводы, учащиеся осваивают основы естественнонаучного знания.
В 3 классе сложность тем увеличивается и, к сожалению, у многих детей пропадает интерес к предмету.
Для усиления мотивации учебной деятельности школьников я использую элементы проектной деятельности.
Каких бы концепций курса математики не придерживался учитель, по каким бы программам и учебникам не работал, он не может не ставить перед собой цель научить детей решать задачи.
В начальном курсе математики особое место отводится решению текстовых задач. Сложность решаемых задач постепенно возрастает и в 3-4 классах дети сталкиваются с довольно сложными задачами, среди которых большое место занимают типовые задачи. Вот здесь-то младших школьников и подстерегают трудности. С чем же это связано?
Одной из основных причин такого положения, по моему мнению, является то, что традиционная практика обучения учащихся решению задач зачастую сводится лишь к показу образца и «разучиванию» способов решения. При этом главное – получение ответа на вопрос задачи. В процессе такого решения задачи необоснованно много времени тратится на составление краткой записи, которая чаще всего не помогает детям решить задачу, а только отнимает время. А на заключительный анализ, на установление того какие выводы можно сделать из выполненного решения и вовсе не остается времени, а ведь это главное, ради чего и решается задача.
Технологияуспешногообученияивоспитания в рамкахУМК«Гармония».
Учитель математики Адамовской СОШ №2
п.Адамовка Оренбургской области Зверева Н.Л.
высшая категория
Вот уже четвертый год я работаю с теми учащимися, которые после начальной школы продолжили изучение математики по УМК «Гармония». Эти ребята сегодня восьмиклассники и занимаются по другим учебникам, но умение открывать новые законы, правила отличает их от сверстников, обучающихся по традиционной программе.
В 2005 году я впервые познакомилась с УМК «Гармония» и сразу обратила внимание на то, что в учебниках Н.Б.Истоминой нет никакого теоретического материала, никаких навязанных правил, свойств. Изучение каждой новой темы начинается с постановки вопроса (проблемы) Мне стало понятно, что здесь необходимо использование технологии проблемного обучения. Суть проблемного обучения заключается в том, что открытие нового совершается не самим учителем, а учениками под руководством учителя.
Учитель начальных классов Теренсайская СОШ Адамовский район Оренбургской области Зарицкая О.В.
высшая категория
Сегодня развивающее обучение - основа современной начальной школы. В последнее время в начальных классах происходят глобальные изменения в образовательном процессе. Особое внимание уделяется включению младшего школьника в активную познавательную деятельность, пробуждению и развитию интереса к знаниям, формированию у него умений и навыков. Ребёнка, пришедшего в школу, необходимо научить учиться, а именно: анализировать, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать. И многие учителя сегодня приходят к выводу, что традиционная программа уже устарела и не соответствует современным требованиям.
Одной из важных задач современной начальной школы является организация общенииучителя и учащихся в процессе совместной деятельности. Это общение формирует у ребенка чувство защищенности либо его отсутствие, у маленького человека появляется уверенность в своих силах либовозникает страх и неуверенность в себе.
В традиционной системеобучения, где ученику отводится пассивная роль «получателя» информации, ребенок практически лишен возможности почувствовать себяактивным участником взаимодействия с учителем и другими учениками, тем более продемонстрировать свою личностную позицию.
Проблема организации учебного пространства, в условиях которого происходит диалоговое взаимодействие между участниками педагогического процесса, на мой взгляд, успешно решается в ходе работы по учебно–методическому комплекту
Учитель начальных классов МОУ «Мещеряковская СОШ» Адамовский район Оренбургской области
Ахметшина О.С..
Летом 2007 года я была участником встречи с автором учебников по русскому языку по УМК «Гармония» Соловейчик М.С. в городе Орске
На этой встрече Мария Сергеевна познакомила нас со своим букварем « Мой первый учебник» и прописями «Хочу хорошо писать»,которые являются составной частью УМК «Гармония». Рассказ о букваре, его особенностях и структуре так очаровал меня, что в конце встречи я подошла к этой маленькой, хрупкой и очень обаятельной женщине и сказала: « Мария Сергеевна, я хочу работать по вашему букварю. Помогите, пожалуйста, приобрести учебники».
В конце лета я получаю посылку с букварями. И с нового учебного годаработаю с первоклассниками по этим учебникам.
Я очень благодарна Марии Сергеевне за то, что она предоставила мневозможность опробовать новый учебник на практике.