В «Концепции общего среднего образования» основополагающий принцип обновления содержания образования – личностная ориентация содержания образования, предполагающая развитие творческих интеллектуальных способностей учащихся, индивидуализацию из образования с учётом интересов и склонностей. Современное информационное общество движется по пути развития творческого мышления человека. Творческий интеллектуальный человек может успешно адаптироваться в социуме, противостоять негативным обстоятельствам, находить позитивные выходы из сложных ситуаций, он способен к самореализации своих возможностей, саморазвитию. Но общественная потребность в воспитании творчески мыслящего человека не находит своего полного претворения в школьной практике. Поэтому воспитание творческой личности, человека с творческим, интеллектуальным мышлением имеет особую актуальность и является одной из главных целей системы образования.
В издательстве «Ассоциация XXI век» (Смоленск) в 2001 году вышел учебно-методический комплект по математике для 5-6 классов общеобразовательной школы. Комплект состоит из учебника, рабочих тетрадей (в 5 классе их три, а в 6 классе - две) и методических рекомендаций для учителя. Автор этого комплекта Истомина Наталья Борисовна.
Учебник реализует идею развивающего обучения в курсах математики 5-6 классов, предложенную в комплекте учебников Истоминой Н. Б. для начальной школы. Создавая эти учебники, автор стремился обеспечить преемственность курса«Математика» в 1-6 классах. Предлагаемый курс математики для 5-6 классов ориентирован на традиционное содержание, а внесённые в курс изменения связаны с логикой построения содержания курсов математики 5-6 кл. и со способами организации деятельности учащихся, направленной на усвоение математического содержания: (замена объяснительных текстов диалогами Миши и Маши; активное использование приёмов выбора, сравнения, классификации, преобразования, конструирования; отказ от репродуктивного повторения; приоритет обучающих заданий, активизирующих мыслительную деятельность школьников; установление взаимосвязи понятий курса математики 5-6 классов с понятиями начального курса математики 1-4 классов).
Современная система образования отмечает, что результатом образования должны стать не только знания, умения и навыки, но и овладение ключевыми компетентностями, средствами, помогающими организовать самообразование. Возникли различные формы интеграции, в частности в рамках внеурочного или факультативного направлений образования. Наиболее успешным явилось использование модели, предложенной международной образовательной программой «Дебаты».
В обучение младших школьников математики большая роль отводитсятекстовым задачам, которые составляют примерно 40 % материала соответствующих учебников. Это связанно с тем, что через решение задач реализуются не только образовательные, но и развивающие и воспитательные цели учебного процесса.
Исследовательская деятельность обучающихся — деятельность учащихся, связанная с решениемучащимися творческой, исследовательской задачи.
Проектно-исследовательская деятельность —деятельность по проектированиюсобственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов.
Настоящее Положение определяет условия создания и функционирования муниципальной экспериментальной площадки, деятельность которой направлена на реализацию педагогической инициативы с целью развития муниципальной системы общего образования муниципального образованиягорода Гая.
Просим разрешить организовать опытно – экспериментальную работу на базе начальных классов МОУ «СОШ № 3» по проблеме: «Управление апробацией и внедрением информационно- коммуникативных технологий в образовательно – воспитательный процесс МОУ «СОШ № 3» как средство достижения нового качества образования» с учетом следующих направлений: