Сегодня перед педагогами образовательных учреждений поставлена задача подготовить совершенно новое поколение: активное, думающее, любознательное. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Одной из таких инновационных педагогических технологий является Геокэшинг. Это очень интересная и увлекательная командная игра.
Я часто задумываюсь, почему все дети любят рисовать? Как правило, они начинают это делать раньше, чем говорить. Причем для них важен сам процесс: рука движется, оставляет след, нажал сильнее – след толще, нажал слабее – след тоньше, остановился – ничего не происходит.
Свою педагогическую деятельность я начала в группе раннего возраста. Именно в это время у детей начинает формироваться речевая система языка. Изучая литературу по развитию речи детей раннего возраста, я узнала, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Этому посвящены работы М. М. Кольцовой, В. М. Бехтерева.
Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, помогает раскрывать духовный и творческий потенциал ребенка и способствует его адаптации в социальной среде.
Воспитывать – значит организовывать деятельность детей. Человек развивается, формирует свои навыки, модели поведения, ценности, чувства в процессе совместной деятельности с людьми и в ходе общения с ними.
Сегодня под воспитанием в общеобразовательной организации все больше понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач.
Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна из задач начального образования. И эта задача чрезвычайно актуальна, так как чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека.
Педагогическая инновация – нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности. Приживаются те технологии, которые обладают изменяемым потенциалом, обновляются в массовой практике, имеют связь с предыдущим опытом.
На современном этапе исторического развития России система образования претерпевает реформы и модернизацию. Общество ставит новые задачи на каждом этапе развития, они требуют переосмысления теоретических знаний и практических умений, имеющихся у человечества.
На любом производстве к вновь пришедшему выпускнику вуза руководство обращается с одной и той же фразой: «Теперь вы можете забыть, чему вас там, в институте, учили, и начнём учиться заново!» и каждый начинает задумываться: « а зачем тогда всё это было?»