Мотивируя свою деятельность на реализацию целей и задач работы с одаренными детьми, я убедилась, что она не может быть эпизодической и должна складываться в непрерывный процесс поэтапного развития личности.
Формирование УУД во многом зависит от педагогически правильного взаимодействия учителя и ученика, эффективности их коммуникативной деятельности. Это выражается и в формулировке вопросов и в точности комментариев учителя, направленных непосредственно на формирование универсальных действий.
Одной из важнейших целей начального образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования является формирование навыков учебной деятельности.
В основные принципы ФГОС последнего поколения положены новые убеждения. Главная задача стоит перед образованием - воспитать в человеке желание постоянно учиться. Перед образованием поставлена цель – учащийся должен стать субъектом в познавательной деятельности.
В ФГОС ООО, отражающем социальный заказ нашего общества, подчеркивается важность обучения смысловому чтению, и отмечается, что чтение в современном информационном обществе носит «метапредметный» характер и умения чтения относятся к универсальным учебным действиям.
Обучение иностранному языку в школе преследует основную цель: развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках иностранного языка, то есть, овладение иностранным языком как средством общения. Коммуникация на языке осуществляется в двух формах: устной (звуковой) и письменной (графической).
Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень рано. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов.
Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определяющее значение. От того, как человек относится к труду, как он умеет трудиться, во многом зависит его судьба. Об этом ярко и образно говорит народное творчество: пословицы, поговорки, сказки. Большое внимание трудовому воспитанию уделяется в народной педагогике.
Проблемы семейного воспитания стали особенно актуальны в последние годы. Детско-родительские отношения имеют первостепенное значение для здоровья детей и играют важную роль в воспитании, а их нарушение влечет за собой неблагоприятные последствия.
Фундаментальные изменения в общественной жизни нашей страны конца XX века – начала XXI века предъявляют новые требования к личности. Человек должен быть ответственным и инициативным, продуктивным и эффективным, адаптивным к изменяющимся условиям, с уже сформированными ценностями и основными социально значимыми компетенциями