Мир "Гармония"Воскресенье, 28.04.2024, 16:21

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Нормативно-правовая база [2]
Семинары [9]
Педчтения [109]
Уроки [12]
Внеклассные мероприятия [3]
Проекты [2]
В помощь учителю [1]

Наш опрос
Как часто вы используете компьютер на уроке в начальной школе в течение года?
Всего ответов: 198

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Гай » Педчтения

В категории материалов: 109
Показано материалов: 101-109
Страницы: « 1 2 ... 9 10 11

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время все очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся. Наряду с неблагоприятными социальными и экономическими факторами в качестве причины признается и отрицательное влияние школы на здоровье детей. Идем приоритетности и значимости здоровья и здорового образа жизни для развития цивилизации не для всех очевидны. Такие социальные пороки, как алкоголизм, наркомания, преступность, разрастаясь, калечат психически и физическое здоровье нации и порой сводят на нет все усилия педагогов к воспитанию подрастающего поколения.
Педчтения | Просмотров: 837 | Загрузок: 192 | Добавил: region56 | Дата: 02.02.2009 | Комментарии (0)

В «Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года», а также в «Концепции структуры и содержания общего среднего образования (в 12-летней школе)» делается акцент на развитие творческих способностей учащихся, индивидуализацию их образования с учетом интересов и склонностей к творческой деятельности. Поэтому, одной из основных проблем, стоящих сегодня перед системой народного образования и общества в целом, является проблема активизации творческого мышления младших школьников. Психологи утверждают, что развивать творческое начало в детях следует как можно раньше, в противном случае оно может угаснуть. Следовательно, необходима целенаправленная работа по развитию творческого мышления младших школьников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Педчтения | Просмотров: 762 | Загрузок: 293 | Добавил: region56 | Дата: 02.02.2009 | Комментарии (0)

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Коснулись они и начального образования. Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, формирование умения учиться. Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий. Как гласит известная притча, чтобы накормить голодного человека можно поймать рыбу и накормить его. А можно поступить иначе – научить ловить рыбу, и тогда человек, научившийся рыбной ловле, уже никогда не останется голодным. Целенаправленное и интенсивное комплексное развитие способностей ребёнка становится одной из центральных задач образовательного процесса.
Педчтения | Просмотров: 1819 | Загрузок: 319 | Добавил: region56 | Дата: 02.02.2009 | Комментарии (0)

«Концепция модернизации школьного образования» определяет необходимость создания условий для развития личности ребёнка, независимо от уровня его исходной подготовленности, для его самореализации, сохранения индивидуальности ребёнка и охраны его здоровья.

            Каждый ребёнок от рождения наделён, ему одному свойственным, потенциалом развития и этот потенциал может развиться только в собственной деятельности ребёнка.

            Проблемой сегодняшней школы является низкая эффективность традиционных занятий.

            Современный ученик не готов к самостоятельной жизни, и родители, и сами педагоги, как правило, не удовлетворены результатами обучения, т.к. потенциал ребёнка раскрывается  не в полной мере. С чем же это связано? Традиционный урок не обеспечивает полной включенности каждого школьника в учебный процесс, поскольку ребёнок является не активным субъектом, а скорее объектом воздействия: учитель сам планирует, организует процесс учения, вносит изменения в деятельности ученика. Таким образом, ребёнок, оставаясь пассивным, не имеет возможности проявлять самостоятельность, развивать личностные качества.

            Организация учебного процесса может стать качественно иной, если помимо традиционных форм организации обучения будут использованы новые технологии, которые наиболее оптимальны для построения и конструирования уроков.
Педчтения | Просмотров: 6568 | Загрузок: 643 | Добавил: region56 | Дата: 20.01.2009 | Комментарии (1)

Образовательный процесс - это специально-организованное научно и методически обеспеченное психолого-педагогического сопровождение детей с целью их успешной социализации и жизненного самоопределения. Его результатом является достижение минимально необходимых образовательных эффектов в соответствии с запросами общества, государства, семьи и личности, формирование гражданской идентичности.

В современном образовании на смену трактовки развития ребёнка как вызревания заложенных у него способностей пришло понятие активности ученика в учебно-воспитательном процессе. Одно из важных направлений развития общеобразовательной школы «предполагает ориентацию образования не только на усвоение учащимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных возможностей» (Концепция модернизации российского образования).
Педчтения | Просмотров: 1072 | Загрузок: 220 | Добавил: region56 | Дата: 20.01.2009 | Комментарии (0)

В «Концепции общего среднего образования» основополагающий принцип обновления содержания образования – личностная ориентация содержания образования, предполагающая развитие творческих интеллектуальных способностей учащихся, индивидуализацию из образования с учётом интересов и склонностей. Современное информационное общество движется по пути развития творческого мышления человека. Творческий интеллектуальный человек может успешно адаптироваться в социуме, противостоять негативным обстоятельствам, находить позитивные выходы из сложных ситуаций, он способен к самореализации своих возможностей, саморазвитию. Но общественная потребность в воспитании творчески мыслящего человека не находит своего полного претворения в школьной практике. Поэтому воспитание творческой личности, человека с творческим, интеллектуальным мышлением имеет особую актуальность и является одной из главных целей системы образования.

Педчтения | Просмотров: 775 | Загрузок: 359 | Добавил: region56 | Дата: 20.01.2009 | Комментарии (0)

В издательстве «Ассоциация XXI век» (Смоленск) в 2001 году вышел учебно-методический комплект по математике для 5-6 классов общеобразовательной школы. Комплект состоит из учебника, рабочих тетрадей (в 5 классе их три, а в 6 классе - две) и методических рекомендаций для учителя. Автор этого комплекта Истомина Наталья Борисовна.

Учебник реализует идею развивающего обучения в курсах математики 5-6 классов, предложенную в комплекте учебников Истоминой Н. Б. для начальной школы. Создавая эти учебники, автор стремился обеспечить преемственность курса  «Математика» в 1-6 классах. Предлагаемый курс математики для 5-6 классов ориентирован на традиционное содержание, а внесённые в курс изменения связаны с логикой построения содержания курсов математики 5-6 кл. и со способами организации деятельности учащихся, направленной на усвоение математического содержания: (замена объяснительных текстов диалогами Миши и Маши; активное использование приёмов выбора, сравнения, классификации, преобразования, конструирования; отказ от репродуктивного повторения; приоритет обучающих заданий, активизирующих мыслительную деятельность школьников; установление взаимосвязи понятий курса математики 5-6 классов с понятиями начального курса математики 1-4 классов).

Педчтения | Просмотров: 1501 | Загрузок: 434 | Добавил: region56 | Дата: 20.01.2009 | Комментарии (0)

Современная система образования отмечает, что результатом образования должны стать не только знания, умения и навыки, но и овладение ключевыми компетентностями, средствами, помогающими организовать самообразование.  Возникли различные формы интеграции, в частности в рамках внеурочного или факультативного направлений образования. Наиболее успешным явилось использование модели, предложенной международной образовательной программой «Дебаты».
Педчтения | Просмотров: 663 | Загрузок: 197 | Добавил: region56 | Дата: 20.01.2009 | Комментарии (0)

В обучение младших школьников математики большая роль отводится  текстовым задачам, которые составляют примерно 40 % материала соответствующих учебников. Это связанно с тем, что через решение задач реализуются не только образовательные, но и развивающие и воспитательные цели учебного процесса.

Педчтения | Просмотров: 678 | Загрузок: 197 | Добавил: region56 | Дата: 20.01.2009 | Комментарии (0)

1-10 11-20 ... 81-90 91-100 101-109
Форма входа

Поиск

Облако тегов

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024