Мир "Гармония"Суббота, 11.05.2024, 20:21

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Нормативно-правовая база [2]
Семинары [9]
Педчтения [109]
Уроки [12]
Внеклассные мероприятия [3]
Проекты [2]
В помощь учителю [1]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 202

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Гай » Педчтения

В категории материалов: 109
Показано материалов: 81-90
Страницы: « 1 2 ... 7 8 9 10 11 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Формирование умений самоорганизации и самооценки учебной деятельности младших школьников
     Настоящая работа посвящена экспериментальному изучению особенностей становления самооценки младших школьников в условиях введения в обучение совместных форм учебной работы. Актуальность исследования. В свете поставленных ХХУП съездом КПСС задач интенсивного развития социалистического общества особое значение приобретают вопросы оптимизации обучения и воспитания подрастающих поколений. Реформа общеобразовательной и профессиональной школы ставит задачу воспитания у учащихся высокой ответственности за свою учебу, труд, поведение. Школа призвана воспитывать у школьников потребность в самосовершенствовании, вооружать их навыками и способами самоорганизации, средствами оценки себя с ориентацией на систему социальных требований.
Педчтения | Просмотров: 4728 | Загрузок: 444 | Добавил: region56 | Дата: 09.02.2010 | Комментарии (0)

Некоторые возможности учебника физики в реализации принципов деятельностного подхода к обучению
     Сегодня в преподавании необходимо перейти от объяснения нового к организации "открытия” его детьми. Это можно осуществить при помощи системы уроков на базе деятельностного подхода. Учитель при таком обучении является партнером. На уроке идет процесс взаимодействия учителя и ученика. Мне хотелось бы поделиться своим опытом реализации деятельностного подхода в обучении физике на примере работы с учебником.
     Деятельностный подход к постановке целей любого урока заключается в том, что помимо новых знаний учитель определяет действия, которые адекватны этим знаниям и выполнению которых предстоит научиться учащимся. Принципиальным отличием образовательных стандартов второго поколения является усиление их ориентации на резуль­таты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов. Большое число элементов знания, которые изучаются в школь­ном курсе физики, принято делить на следующие основные группы: понятия о физических объектах, физических явлениях, физических величинах; физические законы; научные факты; физические теории; измерительные приборы и технические устройства. Каждый элемент знания является результатом определенной деятельности, которую принято называть деятельностью по созданию знания. Таким образом, каждому элементу знания могут быть адекватны три вида деятельности: 1) «создание» знания; 2) распознавание ситуаций, соответствующих знанию; 3) воспроизведение ситуаций, соответствующих знанию. В таблице 1 указаны обобщенные виды деятельности, адекватные перечисленным выше типам знания.
Педчтения | Просмотров: 2437 | Загрузок: 214 | Добавил: region56 | Дата: 09.02.2010 | Комментарии (0)

Проектная методика в обучении химии как условие перехода на стандарты второго поколения
 
     В настоящее время происходит формализация естественнонаучных знаний и большинство учащихся видят смысл их получения в оценке учителя и успешной аттестации. Таким образом, возникает противоречие между активизацией методических средств и форм обучения химии и снижением мотивации учащихся к изучению данной дисциплины по причине формальности получаемых знаний.
     Основа возникшего противоречия заключается в:
- информативно-фактологическом изложении учебного материала
- недостаточном освещении причинной сущности вопросов
- преобладание репродуктивной деятельности учащихся, отвечающих на вопрос «как?»
- угнетение творческой деятельности, отвечающей на вопрос «почему?», «зачем?».
     Чтобы избежать формализации знаний, учитель должен применять эффективные методические средства, заключающие в себя развитие потребности в самостоятельном получении и расширении знаний, формирование познавательных умений, воспитание ценностного отношения к миру и к себе.
Педчтения | Просмотров: 1393 | Загрузок: 174 | Добавил: region56 | Дата: 09.02.2010 | Комментарии (0)

Гражданственность и гражданская идентичность: преемственность понятий в стандартах нового поколения
    
     Идея гражданственности человека, социальной значимости гражданских качеств остается одной из основополагающих при создании и функционировании государства. В одних случаях понятия «гражданственность» и «политическая культура» признаются близкими по значению, идентичными, в других случаях под гражданственностью понимается практическая сторона политической культуры, в третьих гражданственность толкуют как духовно-нравственные качества людей.
     Что же такое гражданственность? В процессе толкования этого понятия возникает немало трудностей. Они обусловлены исключительной сложностью явления и неопределенностью категории. Главная трудность – это отсутствие единой трактовки и научного обоснования термина «гражданственность», который на повседневном уровне всем понятен.
     В «Толковом словаре великорусского языка» В.И. Даля приводятся два значения понятия «гражданин»: «городской житель, горожанин, посадский» и «член общины или народа, состоящего под одним общим управлением; каждое лицо или человек из составляющих народ, землю, государство». А «гражданственность» раскрывается как «состояние гражданской общины; понятие и степень образования, необходимые для составления гражданского общества».
Педчтения | Просмотров: 2164 | Загрузок: 625 | Добавил: region56 | Дата: 08.02.2010 | Комментарии (0)

Метод проектов как средство реализации деятельностного подхода в обучении старшеклассников иностранному языку
     В современной образовательной системе все большее признание получает поиск средств и условий становления человека как творца собственной жизни, как индивидуальности. Приоритетом общества и системы образования является способность вступающих в жизнь молодых людей самостоятельно решать встающие перед ними новые, еще неизвестные задачи, а результат образования «измеряется» опытом решения таких задач.
     На первый план, наряду с общей грамотностью, выступают такие качества выпускника, как, например, разработка и проверка гипотез, умение работать в проектном режиме, инициативность в принятии решений и т. п. Эти способности востребованы в постиндустриальном обществе. Они и становятся одним из значимых ожидаемых результатов образования и предметом стандартизации.
Педчтения | Просмотров: 926 | Загрузок: 122 | Добавил: region56 | Дата: 08.02.2010 | Комментарии (0)

Технологии деятельностно-компетентностного подхода, применяемые на уроках химии в старших классах.
«Три качества - обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств - необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле этого слова»
Н.Г. Чернышевский
     В настоящее время в Российском образовании идет процесс перехода к стандартам нового поколения, при этом определяется роль информатизации и подтверждается факт вхождения человечества в эпоху глобализации информационных процессов.
     Стандарты второго поколения: преемственность и инновационность. Впервые объектом модернизации становится не сфера образования, не образовательная среда, а образовательное пространство как совокупность институтов социализации, определяющих социально-экономическое развитие государства.
     Требования задаются в деятельностной форме и определяют, что в результате изучения химии учащиеся должны знать, уметь использовать в практической деятельности и повседневной жизни.
Педчтения | Просмотров: 8577 | Загрузок: 435 | Добавил: region56 | Дата: 08.02.2010 | Комментарии (2)

Организация работы по идеологическому воспитанию старшеклассников
 
      Идеология призвана мобилизовать и объединить общество, способствовать гражданскому согласию, если в ее основе лежат общечеловеческие ценности и национальные интересы.
     Идеологическое воспитание подрастающего поколения должно быть ориентировано на познание и принятие личностью основ государственной идеологии, осознание основных идей и принципов, на которых строится идеология государства, принятие национальной идеи.
      В послании Президента Д.А. Медведева сказано: «Система образования в прямом смысле слова образует личность, формирует сам образ жизни народа. Передает новым поколениям ценности нации». Основной акцент президент сделал на школьном образовании, говоря о том, что «оно представляет собой один из определяющих и самых длительных этапов жизни каждого человека, является решающим как для индивидуального успеха, так и для долгосрочного развития всей страны».
Педчтения | Просмотров: 4861 | Загрузок: 269 | Добавил: region56 | Дата: 08.02.2010 | Комментарии (9)

Урок в начальной школе с использованием технологии критического мышления.

     Целью модернизации российского образования является достижение нового качества, которое бы соответствовало актуальным запросам современной жизни.
     «Принципиальным отличием образовательных стандартов второго поколения является их ориентации на результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов». «Процесс учения понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащихся, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта», /Стандарты второго поколения/.
     А значит одно из главных требований к условиям реализации общеобразовательных программ – проектирование учителем личностно ориентированного урока. Основными условиями построения такого урока считаются приоритет индивидуальности, вариативность, открытость.
Педчтения | Просмотров: 21055 | Загрузок: 1860 | Добавил: region56 | Дата: 08.02.2010 | Комментарии (0)

Развитие универсальных учебных действий у учащихся по букварю М. С. Соловейчик
     Последнее время основным вопросом для обсуждения являются стандарты второго поколения. Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться». Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
     Поэтому наряду с традиционным вопросом "Чему учить?” в новом стандарте важнейшим становится вопрос "Как учить?” или, точнее, «Как учить так, чтобы инициировать у детей собственные вопросы: "Чему мне нужно научиться?” и "Как мне этому научиться?”». Иными словами, организация учебного процесса находится в одном из фокусов нового стандарта.

 



Педчтения | Просмотров: 4247 | Загрузок: 390 | Добавил: region56 | Дата: 08.02.2010 | Комментарии (0)

Социальный проект «Школа, дом – одна семья»
 
Семья и школа – это берег и море. На берегу ребёнок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега …
Л. А. Кассиль
     Обоснование актуальности и проблемы выбранной темы. В стандартах нового поколения, одним из основополагающих направлений является реализация перехода от традиционных воспитательных систем к духовно-воспитательным пространствам, изменением форм бытия воспитания. Воспитательное пространство понимается как форма жизнедеятельности, которая выводит школу (в нашем случае начальную её ступень) и учащихся в мир культуры, расширяет возможности личностного и духовно-нравственного саморазвития, самореализации, самоопределения.

Педчтения | Просмотров: 1972 | Загрузок: 197 | Добавил: region56 | Дата: 08.02.2010 | Комментарии (0)

Форма входа

Поиск

Облако тегов

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024