Мир "Гармония"Воскресенье, 12.05.2024, 01:45

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Нормативно-правовая база [2]
Семинары [9]
Педчтения [109]
Уроки [12]
Внеклассные мероприятия [3]
Проекты [2]
В помощь учителю [1]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 202

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Гай » Педчтения

В категории материалов: 109
Показано материалов: 71-80
Страницы: « 1 2 ... 6 7 8 9 10 11 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Личностно-деятельностный подход в обучении на уроках истории.
 
     В последние десятилетия в отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературе широко обсуждается проблема смены образовательной парадигмы. Вместо существующей парадигмы образования, ориентированной на знания, предлагается личностно - деятельностная. Основная причина смены образовательной парадигмы заключается в том, что социальный и научно-технический прогресс вошёл в противоречие со сложившимися в последние три столетия образовательными системами, что необходима целенаправленная специальная работа по мотивации учения.
     Изучение истории связано с определенной интенцией сознания и мышления, с особого рода тренировкой и развитием интеллекта, памяти, воображения и нравственного чувства. Она дает школьникам возможность ознакомления с другими точками зрения и другими культурными парадигмами посредством усвоения и осмысления достаточно строгого в своей конкретности и энциклопедически обширного компендиума знаний. аспект исторического образования должен охватывать такие вопросы, как влияние истории на личностное развитие, развитие социальных, коммуникативных и общеучебных умений и навыков, патриотическое, гражданское и экологическое воспитание, воспитание толерантности и уважения к другим культурам.
Педчтения | Просмотров: 5449 | Загрузок: 514 | Добавил: region56 | Дата: 10.02.2010 | Комментарии (0)

Реализация деятельностного подхода в обучении на уроках химии в среднем звене 
      
     Главной идеей образования в последние годы становится идея формирования ключевых компетенций, формирование системы критериев, характеризующих не просто умения, а умения, проявляемые в конкретных жизненных ситуациях. В информационном обществе полученные знания имеют тенденцию к потере важности в пользу способности приобретать новые знания. Школа не должна научить на всю жизнь, школа должна научить учиться всю жизнь. Информационная функция образования перестаёт быть приоритетной, определяющей становится функция развития человека, подготовки его к пониманию новых ситуаций, к выработке стратегий нешаблонных действий, способности к перестройке собственных способов работы. Такая расстановка акцентов в функциях образования требует личностно-ориентированного подхода в системе развивающего обучения.
   карСпособствуя формированию критического мышления у учащихся, деятельностный подход позволяет реализовать дидактические принципы, которые сформировались в системе развивающего обучения. Деятельностный подход ломает привычные стереотипы подготовки и проведения уроков, меняет саму систему взаимоотношений «учитель – ученик». При этом возникают вопросы: Как подготовиться к уроку? Какой должна быть структура урока? Как добиться того, чтобы дети включились в самостоятельную деятельность, а не ждали, пока учитель всё расскажет сам?
Педчтения | Просмотров: 7195 | Загрузок: 773 | Добавил: region56 | Дата: 10.02.2010 | Комментарии (0)

Применение педагогической технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на уроках биологии в среднем звене. 
    
     В концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения сказано: «Соответственно в рамках деятельностной парадигмы результаты общего образования должны быть прямо связаны с направлениями личностного развития и представлены в деятельностной форме».
    Необходимым условием создания личностно-ориентированной системы обучения, на мой взгляд, является деятельностный подход, то есть усвоение содержания обучения и развитие ученика должны происходить не путем передачи ему некоторой информации, а в процессе его собственной активной деятельности. Таким образом, одной из центральных проблем современной школы – это формирование мотивации к учению. Резервами становления мотивации является устойчивый интерес к предмету, к способам добывания знаний.
Педчтения | Просмотров: 4620 | Загрузок: 440 | Добавил: region56 | Дата: 10.02.2010 | Комментарии (0)

«Ролевая игра на уроках литературы как форма реализации деятельностного подхода».
     Игры в нашей жизни имеют весьма разнообразное значение. Всякая деятельность, связанная с условностями – это игра. Особое значение приобретают игры для учебной деятельности.
     Любому возрасту соответствует определённый тип деятельности – ведущая деятельность. Каждая ведущая деятельность характеризуется сменой возрастных периодов. Выделяются следующие виды деятельности: 
   · непосредственно эмоциональное общение;
   · предметно-манипуляторная;
   · игровая;
   · учебная;
   · общественно-полезная;
  · учебно-профессиональная.
    Сам термин «игра» на различных языках соответствует понятиям о шутке и смехе, лёгкости и удовольствии и указывает на связь этого процесса с положительными эмоциями. Вершиной эволюции игровой деятельности является сюжетная или ролевая игра.
Педчтения | Просмотров: 1965 | Загрузок: 191 | Добавил: region56 | Дата: 09.02.2010 | Комментарии (0)

Проектно–деятельностный подход на уроках обучения грамоте 
 
     Как известно, в основе нынешней модернизации российского образования лежат идеи личностно-ориентированного развивающего обучения. Сегодня одна из важнейших задач общеобразовательной школы состоит не в том, чтобы «снабдить» учащихся багажом знаний, а в том, чтобы привить умения, позволяющие им самостоятельно добывать информацию и активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность. В связи с этим актуальным становится внедрение в процесс обучения таких технологий, которые способствовали бы формированию и развитию у учащихся умения учиться, учиться творчески и самостоятельно. Во всём списке новых педагогических средств обучения ключевое значение имеет деятельностный метод, который обеспечивает не только обучение деятельности, но и глубокое и прочное усвоение знаний.
Педчтения | Просмотров: 2328 | Загрузок: 285 | Добавил: region56 | Дата: 09.02.2010 | Комментарии (0)

Образовательные стандарты современной старшей школы
     С 1 сентября 2010 года в России начнут действовать образовательные стандарты нового образца или, как ещё говорят второго поколения. Главное отличие новых стандартов от ныне действующих - обучение в школе становиться более личностным, школа теперь дает не просто знания, она несёт ответственность за развитие личности ребёнка, за то, каким человеком он выйдет из стен школы через 11 лет.
     Старшая школа занимает ключевое место в современном образовании: по результатам выпускников старшей школы судят об эффективности всей системы общего образования, именно старшая школа во многом определяет возможности систем профессионального образования и качество профессиональной деятельности молодых людей. С этой точки зрения можно утверждать, что старшая школа является основным "узлом" модернизации российского образования.
     Вместе с тем, большинство экспертов российской образовательной политики сходятся на том, что целостной эффективной модели старшей школы, отвечающей государственно-общественным интересам и интересам личности, модели, адекватной особенностям юношеского возраста и мировым тенденциям в сфере образования, на сегодняшний момент в России не создано.
Педчтения | Просмотров: 1252 | Загрузок: 133 | Добавил: region56 | Дата: 09.02.2010 | Комментарии (0)

Совместная деятельность учащихся на уроках русского языка и литературного чтения как одно из условий повышения качества образования.
     В настоящее время в России идет становление новой системы образования. С введением стандартов второго поколения большое внимание уделяется реализации деятельностного подхода.
     Можно выделить два принципиально разных подхода к обучению. Один из них – педагогический. Целью и смыслом обучения здесь является приобретение некоей системы знаний, тот, кто учится, должен приобрести знания, выучить определенный учебный материал. Этот подход Б.Ц. Бадмаевым назван «знаниевым». По сути дела, этот подход отождествляет глаголы «знать» и«помнить», и если даже речь идет о решении задач, то, как правило, все сводится к запоминанию решения.
     Другой подход – психологический – предполагает, что человек в процессе обучения должен не выучить что-то, а научиться чему-то, т.е. научиться осуществлять деятельность. В процессе обучения человек должен приобрести личный опыт, который во многом является отражением общественно выработанного опыта, опыта старших поколений в определенной области человеческой практики. Это деятельностный подход. На первый план здесь выходит дело, а знания играют второстепенную роль, являясь средством выполнения этого дела и средством обучения.
Педчтения | Просмотров: 2848 | Загрузок: 464 | Добавил: region56 | Дата: 09.02.2010 | Комментарии (0)

Моделирование как средство осуществления деятельностного подхода на уроках литературного чтения по УМК «Начальная школа XXI века»
     Моделирование как средство осуществления деятельностного подхода на уроках литературного чтения по УМК «Начальная школа XXI века»
     К концу обучения ребёнок младшего школьного возраста XXI века должен отличаться от своих сверстников конца XX века отношением к той деятельности, которой он занимается в школе. Д.Б. Эльконин подчёркивал, что своеобразие и значение учебной деятельности в том, что ребёнок изменяет себя сам. Это означает, что младший школьник не равнодушен к той деятельности, которой занимается, заинтересован ею, осознаёт важность получения знаний, умеет высказывать простые высказывания и находить доказательства для их подтверждения, способы элементарно оценить свою деятельность, видит успехи, определяет причины неудач и ошибок, умеет применять свои знания в нестандартной ситуации, проявляет самостоятельность и инициативу. Такое возможно, если у школьника формируют учебную деятельность, учат учить себя ( учить+ся), осознавать личную ответственность за результаты обучения.
Педчтения | Просмотров: 5873 | Загрузок: 567 | Добавил: region56 | Дата: 09.02.2010 | Комментарии (0)

Методическая и информационная готовность педагогов к внедрению ФГОС второго поколения
 
     Требования к условиям реализации ФГОС второго поколения представляют собой систему нормативов и регламентов, необходимых для обеспечения реализации основных образовательных программ и достижения планируемых результатов образования. Требования дифференцированы по видам ресурсов, каждый из которых решает задачу обеспечения учебной деятельности школьников, образовательной (профессиональной) деятельности учителей школы и управленческой деятельности администраторов. Регламентируются такие виды ресурсов, как кадровые, материально-технические, учебно-методические и информационные, финансовые.
Педчтения | Просмотров: 3110 | Загрузок: 291 | Добавил: region56 | Дата: 09.02.2010 | Комментарии (0)

Формирование речевой компетенции как одно из условий самореализации младших школьников в процессе обучения русскому языку
 

     В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. В программе модернизации Российского образования говорится о необходимости введения компетентностного подхода в образовании и формировании отдельных компетенций. Это связано с тем, что традиционные подходы в обучении нужно дополнять такими, которые связаны со способностью человека эффективно действовать за пределами учебных программ и учебных ситуаций.
    Процесс обучения есть всегда обучение деятельности: либо предметно-практическим действиям (например, простейшим трудовым действиям, практическому общению на уроках, либо умственным действиям).
    Обучать деятельности – значит делать учение мотивированным, учить ребёнка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути и средства её достижения (т.е. оптимально организовать свою деятельность), помочь ребёнку сформировать умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.
Педчтения | Просмотров: 2804 | Загрузок: 309 | Добавил: region56 | Дата: 09.02.2010 | Комментарии (0)

Форма входа

Поиск

Облако тегов

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024