В
современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в
связи с резким снижением процента практически здоровых детей, увеличением числа
имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого положения –
гиподинамия, нарушение экологии, общее состояние социальной среды, незнание своего
организма и незнание методов увеличения физических и психических возможностей,
которые необходимы для достижения «высот» будущему поколению.
Значимость, безусловная ценность процесса воспитания и социализации в
образовательном учреждении сегодня никем не оспаривается, более того, она
признана на государственном уровне, что подтверждается наличием воспитательного
компонента в Федеральном государственном образовательном стандарте второго
поколения.
В соответствии ст. 32 Закона «Об образовании»
образовательное учреждение разрабатывает и утверждает образовательные
программы, учебные планы и рабочие программы учебных курсов.
Широкое
распространение в начальной школе получают личностно-ориентированные
педагогические технологии. Чаще организуются индивидуальные и групповые формы
работы на уроке. В учебном процессе используются методики и технологии
адекватные возрастным особенностям младшего школьника.
Когда ребенок идет в школу, каждый
родитель задумывается над вопросом: нужно ли научить его читать и писать.
В наше время «рынок» педагогических услуг весьма
разнообразен и стихиен: появилось много авторских программ и методических
разработок по обучению грамоте, причем не всегда высокого качества.
Естественно, есть разумные и полезные для ребенка методики, а есть и такие,
которые приведут к желаемой цели (научат ребенка читать и писать), но не будут
развивать самого ребенка.
Когда ребенок идет в школу, каждый
родитель задумывается над вопросом: нужно ли научить его читать и писать.
В наше время «рынок» педагогических услуг весьма
разнообразен и стихиен: появилось много авторских программ и методических
разработок по обучению грамоте, причем не всегда высокого качества.
Естественно, есть разумные и полезные для ребенка методики, а есть и такие,
которые приведут к желаемой цели (научат ребенка читать и писать), но не будут
развивать самого ребенка.
Формирование у ребёнка универсальных учебных
действий создаёт
возможностьсамостоятельного
успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию
усвоения, то есть умения учиться.
Учебный план федеральных государственных
образовательных стандартов второго поколения предусматривает обязательное
изучение иностранного языка со второго класса. Для изучения иностранного языка
выделяется два часа в неделю. В настоящее время не во всех школах нашего города
ведётся обучение иностранному языку в начальной школе. Но уже на следующий год
должно быть организовано обучение иностранному языку в экспериментальных
классах, а ещё через год это коснётся и всех остальных школ.
Базисный учебный план общеобразовательных
учреждений Российской Федерации является важнейшим нормативным документом по введению
Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в
действие, определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав
учебных предметов и направлений внеучебной деятельности, распределяет учебное
время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным
предметам.
История это такой предмет который участвует в
процессе формирования нравственных ценностей. Сегодня политика нашего
государства направлена на сохранение суверенитета и целостности нашей страны.
Задача учителя заключается в том, что бы вся деятельность была направлена на
формирование у учащихся чувствапатриотизма. Воспитание патриотизма является чуть ли не самой актуальной
в наше время. Именно люди, горячо любящие свою родину, все свою деятельность
направляют на процветание.