Мир "Гармония"Воскресенье, 28.04.2024, 07:30

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Нормативно-правовая база [2]
Семинары [9]
Педчтения [109]
Уроки [12]
Внеклассные мероприятия [3]
Проекты [2]
В помощь учителю [1]

Наш опрос
Как часто вы используете компьютер на уроке в начальной школе в течение года?
Всего ответов: 198

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Гай » Педчтения

В категории материалов: 109
Показано материалов: 91-100
Страницы: « 1 2 ... 8 9 10 11 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Развитие универсальных учебных действий у младших школьниклв в рамках УМК «Гармония»
 
     За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. По сути, происходит переход от обучения как преподнесения системы знаний к работе (активной деятельности) над заданиями (проблемами) с целью выработки определенных решений; от освоения отдельных учебных предметов к полидисциплинарному (межпредметному) изучению сложных жизненных ситуаций; к сотрудничеству учителя и учащихся в ходе овладения знаниями, к активному участию последних в выборе содержания и методов обучения.
Педчтения | Просмотров: 4343 | Загрузок: 402 | Добавил: region56 | Дата: 08.02.2010 | Комментарии (0)

"Соприкосновение крупиц педагогического опыта с искорками критической мысли может родить интересную идею, соприкос- новение же педагогической практики с интереснойидеей может родить творческую педагогическую еятельность".
Ш.А. Амонашвили
      Вопрос об изучении словарной работы в начальной школе был поставлен крупнейшими методистами еще в прошлом веке: Ф.И. Буслаевым, И.И. Срезневским, К.Д. Ушинским, Д.И. Тихомировым. В частности, Ф.И. Буслаев обращает внимание на необходимость словарной работы на уроках не только с целью обучения грамотному письму, но и для более понимания учащимися лексического значения слов. Именно это понимание гарантирует точный и осознанный выбор слов в условиях естественной речи. Константин Дмитриевич Ушинский считал, что творческие упражнения во время словарной работы интересны детям, "представляя для них нечто вроде игры в слова". Такие упражнения подготавливают учащихся к орфографии, а также дают детям "власть над тем запасом слов, который бессознательно лежит в их памяти".
Педчтения | Просмотров: 8130 | Загрузок: 514 | Добавил: region56 | Дата: 05.02.2010 | Комментарии (0)

Современные представления о преемственности связаны с ответом на вопросы: как сохранить и использовать самоценность каждого возрастного этапа; как обеспечить эффективное поступательное литературное развитие школьника; преемственность каких компонентов методической системы особенно важна для литературного образования? Работа учителей нашей школы по учебно–методическому  комплекту »Гармония» заставила обратить наше внимание на «Литературное чтение» О.В. Кубасовой.  И это не случайно. Мы увидели , что в основе учебного процесса по УМК «Гармония» лежит организация поисковой исследовательской деятельности самих детей ,которая связана с постановкой учебной задачи, выдвижением гипотез, обсуждением спорных проблем, обнаружением способов решения учебных и практических задач и овладением ими, - т.е. всё то,что поможет в дальнейшем воспитать современного читателя.

Педчтения | Просмотров: 963 | Загрузок: 158 | Добавил: region56 | Дата: 02.02.2009 | Комментарии (0)

В настоящее время чтение рассматривается как одна из высших интеллектуальных функций, как целенаправленная деятельность, которая  может изменять взгляды, углублять понимание, воссоздавать опыт, влиять на поведение, совершенствовать личность.

Литературное, словесное  творчество  является  характерным  для  младшего  школьного  возраста. Его  значение  важно  для  самого  ребенка, а не для  литературы, оно  нужно  для  развертывания  сил  маленького  автора. Детское  литературное   творчество  может  стимулироваться  и направляться  извне. Наилучшим  стимулом  является  такая  организация  жизни  учеников, которая  создает  потребности  и возможности  для детского  творчества. Этому  способствует  свободная  атмосфера  в школе и классе, доверие  и уважение  со  стороны  учителя, предоставление  ученикам самостоятельности, внимание  к интересам   каждого  ученика, к его  склонностям, здоровью, разностороннему  развитию  и способностям. Начальное  звено  играет  важную роль  в становлении  и развитии  личности  ребенка. В этом возрасте  складываются  и проявляются  до  70% его  личностных  качеств.

Педчтения | Просмотров: 1999 | Загрузок: 461 | Добавил: region56 | Дата: 02.02.2009 | Комментарии (0)

О важности развития критического мышления в образовании говорилось и раньше, Например, ещё в начале двадцатого века князь Николай Жевахов писал о том, что ближайшей задачей образования должно являться «стремление пробудить в ученике его личное самосознание… заставить его критически отнестись к своим мыслям…».

      Современные исследователи в области методов развития критического мышления, как на Западе (Д.Халперн, К.Мередит, Д.Стил, Ч.Темпл, С.Уолтер и др.), так и в России (М.В.Кларин, С.И.Заир-Бек, И.О.Загашев, И.В.Муштавинская под критическим мышлением понимают совокупность качеств и умений, обусловливающих высокий уровень исследовательской культуры человека. Педагоги-практики особо выделяют ценность осмысленного обучения, о которой писал ещё Л.С.Выготский в работе «Педагогическая психология».

Педчтения | Просмотров: 831 | Загрузок: 223 | Добавил: region56 | Дата: 02.02.2009 | Комментарии (0)

  Использование новых информационно-коммуникационных технологий обучения является одним из перспективных направлений модернизации российского образования.

 Информатизация  образования представляется как система взаимосвязанных содержательных, организационных и методических мероприятий, связанных с проникновением во все звенья образовательной системы (обучение, воспитание, управление, дополнительное образование) информационных средств, информационных технологий и информационной культуры.

Информатизация  образовательного учреждения приводит к созданию информационно-коммуникационной образовательной среды, центральным инструментом которой является компьютер, а центральным субъектом действия – человек. В проекте ИСО одним из направлений определено «Создание учебных материалов нового поколения»

Педчтения | Просмотров: 1639 | Загрузок: 236 | Добавил: region56 | Дата: 02.02.2009 | Комментарии (0)

  Использование новых информационно-коммуникационных технологий обучения является одним из перспективных направлений модернизации российского образования.

 Информатизация  образования представляется как система взаимосвязанных содержательных, организационных и методических мероприятий, связанных с проникновением во все звенья образовательной системы (обучение, воспитание, управление, дополнительное образование) информационных средств, информационных технологий и информационной культуры.

Информатизация  образовательного учреждения приводит к созданию информационно-коммуникационной образовательной среды, центральным инструментом которой является компьютер, а центральным субъектом действия – человек. В проекте ИСО одним из направлений определено «Создание учебных материалов нового поколения»

Педчтения | Просмотров: 1066 | Загрузок: 0 | Добавил: region56 | Дата: 02.02.2009 | Комментарии (0)

«Родиной» данного метода, являются Соединенные Штаты Америки, а более точно — Школа бизнеса Гарвардского университета». Впервые он был применен в 1924 году. «Культурологической основой появления и развития кейс метода явился принцип «прецедента» или «случая». «Кейс метод позволяет демонстрировать теорию с точки зрения реальных событий.  Он «позволяет заинтересовать учащихся в изучении предмета, способствует активному усвоению знаний и навыков сбора, обработки и анализа информации, характеризующей различные ситуации.

CASE – единый информационный комплекс, который состоит из трех частей: вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса; описание конкретной ситуации; задания к кейсу.

 

Педчтения | Просмотров: 1318 | Загрузок: 288 | Добавил: region56 | Дата: 02.02.2009 | Комментарии (0)

*Научить ребёнка читать – задача не из разряда лёгких. На это тратятся месяцы тяжёлого упорного труда учителя, родителей, ребёнка. И редкий ребёнок обходится без психологических травм в этот период. А затем не один год тратятся силы на «привитие любви» к чтению, к книгам, к художественному слову.

*В 1994 году мне довелось побывать на курсах удивительного человека – Зайцева Николая Александровича, который предлагает свою систему обучения чтению. Эта система так и называется – кубики Зайцева.

Педчтения | Просмотров: 605 | Загрузок: 121 | Добавил: region56 | Дата: 02.02.2009 | Комментарии (0)

Эффективность работы школы в настоящее время определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ученика.

Задача учителей начальных классов состоит в том, чтобы развивать у детей потребность в написании увиденного, услышанного, прочитанного, учить без боязни делиться своими переживаниями, развивать потребность описывать красоту окружающей природы, красоты человека, приобщать его к миру прекрасного.

Педчтения | Просмотров: 954 | Загрузок: 236 | Добавил: region56 | Дата: 02.02.2009 | Комментарии (0)

Форма входа

Поиск

Облако тегов

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024