Цель: формировать умение применять правило правописания Ь на конце имен существительных (в начальной форме), после букв шипящих, в случае затруднения обращаться к словарю «Какого рода и число слово?»; воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам.
Организация работы по развитию речи учащихсяв начальных классах по УМК «Гармония».
Учитель начальных классов МОУ «Адамовская СОШ № 2»
Оренбургской области
Сидоренко И.В.
В течение19 лет работы в начальной школе передо мной всегда стояла проблема развития письменной речиучащихся. Важностьисследования проблемы развития связной речи заключается в том, что она затрагивает всю совокупность межличностных отношений, в которые вступает школьник. Недостаточное владение речью является объективной причиной, которая не даёт возможности свободно участвовать в жизни общества.
Логика изменений, происходящих в современном российском обществе, выдвигает на первый план требование, готовить подрастающее поколение не только к успешному усвоению и воспроизводству унаследованных от прошлого ценностей и навыков, но, главное, к самостоятельной творческой активности, постановке и решению новых задач.
В связи с этим перед школой возникает важная задача, значимость которой заключается в правильной организации учебной деятельности.
7 мая 2008 года я была на встрече с одним из авторов нового учебника «Букварь» - Ольгой Евгеньевной Курлыгиной. Встреча проходила в Оренбургском государственном университете. Автор познакомил с учебником нового поколения. В этом учебном году я начала работать по Букварю «Мой первый учебник» (авторы: Соловейчик М.С.; Бетенькова Н.М.; Кузьменко Н.С.; Курлыгина О.Е.) и прописи «Хочу хорошо писать» (Кузьменко Н.С.; Бетенькова Н.М.), которые являются составной частью УМК «Гармония». Букварь сохраняет и развиваетмногие методические идеи, реализованные в «Азбуке». Ещё больше усилено внимание к звуковому анализу, направленному на формирование у детей фонетического слуха. Букварь обеспечивает развитие учащихся, формирование у них фонетического слуха, орфографической зоркости, читательских и речевых умений. Он предполагает продуктивную работу как с детьми, только начинающими учиться читать, так и с теми, кто уже находится на том, или ином этапе овладения техникой чтения.
В начальных классах младшие школьники начинают изучение предмета «Окружающий мир». Наблюдая, сравнивая, классифицируя объекты и явления окружающего мира, выясняя их закономерности, делая самостоятельные выводы, учащиеся осваивают основы естественнонаучного знания.
В 3 классе сложность тем увеличивается и, к сожалению, у многих детей пропадает интерес к предмету.
Для усиления мотивации учебной деятельности школьников я использую элементы проектной деятельности.
Каких бы концепций курса математики не придерживался учитель, по каким бы программам и учебникам не работал, он не может не ставить перед собой цель научить детей решать задачи.
В начальном курсе математики особое место отводится решению текстовых задач. Сложность решаемых задач постепенно возрастает и в 3-4 классах дети сталкиваются с довольно сложными задачами, среди которых большое место занимают типовые задачи. Вот здесь-то младших школьников и подстерегают трудности. С чем же это связано?
Одной из основных причин такого положения, по моему мнению, является то, что традиционная практика обучения учащихся решению задач зачастую сводится лишь к показу образца и «разучиванию» способов решения. При этом главное – получение ответа на вопрос задачи. В процессе такого решения задачи необоснованно много времени тратится на составление краткой записи, которая чаще всего не помогает детям решить задачу, а только отнимает время. А на заключительный анализ, на установление того какие выводы можно сделать из выполненного решения и вовсе не остается времени, а ведь это главное, ради чего и решается задача.
Технологияуспешногообученияивоспитания в рамкахУМК«Гармония».
Учитель математики Адамовской СОШ №2
п.Адамовка Оренбургской области Зверева Н.Л.
высшая категория
Вот уже четвертый год я работаю с теми учащимися, которые после начальной школы продолжили изучение математики по УМК «Гармония». Эти ребята сегодня восьмиклассники и занимаются по другим учебникам, но умение открывать новые законы, правила отличает их от сверстников, обучающихся по традиционной программе.
В 2005 году я впервые познакомилась с УМК «Гармония» и сразу обратила внимание на то, что в учебниках Н.Б.Истоминой нет никакого теоретического материала, никаких навязанных правил, свойств. Изучение каждой новой темы начинается с постановки вопроса (проблемы) Мне стало понятно, что здесь необходимо использование технологии проблемного обучения. Суть проблемного обучения заключается в том, что открытие нового совершается не самим учителем, а учениками под руководством учителя.
Учитель начальных классов Теренсайская СОШ Адамовский район Оренбургской области Зарицкая О.В.
высшая категория
Сегодня развивающее обучение - основа современной начальной школы. В последнее время в начальных классах происходят глобальные изменения в образовательном процессе. Особое внимание уделяется включению младшего школьника в активную познавательную деятельность, пробуждению и развитию интереса к знаниям, формированию у него умений и навыков. Ребёнка, пришедшего в школу, необходимо научить учиться, а именно: анализировать, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать. И многие учителя сегодня приходят к выводу, что традиционная программа уже устарела и не соответствует современным требованиям.